Клиент Monobank не смог вернуть деньги в наличной валюте — что говорят в банке и советуют юристы

Юристы советуют обращаться по этому поводу в Нацбанк

Клиент Monobank не смог вернуть деньги в наличной валюте — что говорят в банке и советуют юристы
Котик в шоке

Клиент Monobank заявил, что больше не будет размещать деньги на депозите в этом финучреждении. Своё недовольство он объяснил тем, что не получил по истечении срока депозита того, на что рассчитывал, открывая его. Что именно не устроило человека?

2 августа 2022 Monobank обновил приложение и сообщил, что в нём можно приобрести валюту по выгодному курсу на 50 тысяч грн и положить её на трёхмесячный депозит. С тех пор в Monobank можно пополнять валютой действующие срочные депозиты, до завершения которых остается не менее трёх месяцев. 

По истечении срока действия депозита, пообещали в банке, деньги будут либо перечислены на валютную карту клиента, либо выданы ему наличными в отделениях «Универсал Банка» и банков-партнеёов. Видеоинструкция, как купить валюту онлайн в «Монобанке»,—  здесь.

«Однозначно в Monobank этот депозит размещать больше не буду. Просто заморозить свои деньги на три месяца, потрепать нервы с возвратом валюты и получить предложение забрать сумму гривной. Причём по тому же курсу, что и покупал. Меня это не устраивает!», – написал клиент в жалобе, размещенной на сайте «Минфин».

Он отметил, что ни в коем случае не призывает уходить из Monobank, поскольку он удобен своей «оплатой по частям», коммунальными платежами, кэшбеками, приложением. Но в части депозитов банк, по его мнению, проигрывает другим финучреждениям.

Что ответил банк?

«Нам жаль, что у вас сложилось такое мнение. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы процесс получения валюты не вызвал у клиентов сложности, однако война вносит свои коррективы. Надеемся, что в дальнейшем будем только радовать вас», – написали в ответ представители Monobank. 

Приблизительно такой же ответ банк разместил и под сообщением другого клиента, который написал: «Пришла и моя очередь помучаться с возвратом депозита с «Моно». По его словам, в кассе А-Банка, который является банком-партнёром Monobank и должен обслуживать его клиентов, не оказалось валюты, а заказать её почему-то нельзя. 

«Написал обращение в НБУ, добавил ответ от «Моно». Увидим, что скажет регулятор», – сообщил клиент.

Дефицит валюты возвращается?

Массовые жалобы украинцев о невозможности снять с банковских счетов и депозитов наличную валюту наблюдались в сентябре этого года. Тогда клиенты государственного «ПриватБанка» сообщали, что он отменяет их заявки на снятие наличной валюты со счетов из-за её дефицита.

«Несмотря на понятные во время войны трудности с логистикой наличной валюты из-за границы, мы делаем всё возможное для удовлетворения растущего в разы спроса клиентов на валюту. «ПриватБанк» имеет достаточно резервов для удовлетворения потребностей каждого клиента», – заверяли тогда в банке.

6 сентября Национальный банк Украины объявил о решении поддержать украинские банки наличной валютой, так что вскоре все заявки клиентов на её снятие будут выполнены. А накануне НБУ разрешил банкам продавать населению весь объем приобретенной ими безналичной валюты, начиная с 13 апреля 2022 года, а не половину этого объема, как было раньше. И с тех пор проблема вроде бы была решена. Почему сейчас у клиентов Monobank снова возникают проблемы с получением наличной валюты, неясно.

 Советы юристов

«Согласно пункту 16 постановления НБУ №516, если средства привлечены на депозитный счет в иностранной валюте, банк должен вернуть деньги в валюте депозита. Или на условиях и в порядке, предусмотренных договором. И только согласно заявлению вкладчика – в национальной валюте», – объясняет адвокат Владимир Мисечко в комментарии сайта «Минфин».

По информации НБУ, операции с вкладами можно проводить в работающих отделениях банков. Однако есть определенные ограничения: снять средства с валютного счета можно в эквиваленте 100 тыс. грн в день. Выдавать валюту на сумму, превышающую этот лимит, запрещено постановлением НБУ № 18 «О работе банковской системы в период введения военного положения». Другие ограничения по выдаче клиенту наличных денег в иностранной валюте отсутствуют. Поэтому такое поведение со стороны банка противозаконно.

Игорь Ясько, управляющий партнер ЮК Winner, отмечает: если клиент столкнулся с таким нарушением, он, прежде всего, должен зафиксировать факт отказа, после чего может позвонить по «горячей» линии банка или НБУ и сообщить о нарушении своих прав.

Адвокат Владимир Мисечко уточняет: в случае отказа вернуть депозит в валюте, банк обязан:

  • Принять от вкладчика заявление на возврат средств.
  • В письменном виде уведомить вкладчика о причинах невыполнения требований договора банковского вклада.
  • Взять заявление на учёт по соответствующему внебалансовому счёту, обязательно указав дату регистрации.

Прежде юристы советуют фиксировать факты правонарушений и обращаться с жалобой в Национальный банк Украины. Дополнительно вкладчик может обратиться в суд с требованием об удержании задолженности с банка и штрафных санкций за просрочку сроков возврата средств.

Напомним, украинцам запретили переводить деньги с гривневых карт на зарубежные.

Кроме того, глава НБУ Кирилл Шевченко подал в отставку и объяснил причину своего решения.

Также Информатор писал, как получить наследство на вклад в банке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Ольга Чёрная

 

Главная Актуально Україна на часі Youtube