Жительница Киевщины заметила отсутствие 53 590 гривен на карточке, но Ощадбанк не спешит возвращать средства – что решил суд

В Ощадбанке уверяют, что несанкционированный перевод средств мог произойти в результате разглашения клиенткой своих персональных данных, реквизитов платежных карт банка, выпущенных на ее имя

Ощадбанк
Женщина потеряла с карты Ощадбанка средства в размере 53 590 гривен

Женщина заметила отсутствие средств на карте. Однако Ощадбанк не спешит возвращать 53 590 гривен, ведь клиентка огласила персональные данные. Об этом говорится в решении Броварского горрайонного суда Киевской области, опубликованном 3 июня 2025 года. 

21 февраля 2024 года женщина обнаружила на балансе карты отсутствие средств в сумме 53 590 гривен путем их перечисления на созданный карточный счет. 22 февраля 2024 года она сообщила контакт-центру АО «Ощадбанк» о похищении средств и управлении полиции, где теперь ведется досудебное расследование.

"Несанкционированный перевод средств мог произойти в результате разглашения клиенткой своих персональных данных, реквизитов платежных карт банка, выпущенных на ее имя. При входе в систему дистанционного обслуживания «Ощад24/7» и проведении операций по переводу средств была проведена должным образом электронная идентификация электронного платежного средства - банковской карточки и его пользователя - истицы, она несет ответственность за проведенные операции по своему счету. Истцой не доказано обстоятельств, что является основанием удовлетворения иска. Истица является потерпевшей в уголовном производстве, открытом по ее заявлению и в случае установления виновных лиц, завладевших ее средствами, не лишена права обратиться к ним с соответствующим иском", - заявили в Ощадбанке.

Рассмотрение дела

Из материалов дела усматривается, что 21.02.2024 года с расчетного счета женщины на карточный счет открытый в другом банке было 27 раз перечислены средства по 2 тысячи гривен в общем размере 53 590 гривен. Как указывает в своем исковом заявлении гражданка, указанные действия стали возможны по неизвестной причине. В материалах дела отсутствуют доказательства в подтверждение обстоятельств того, что к ее телефону получило доступ постороннее лицо. Из предоставленной ПАО «Киевстар» информации усматривается, что 21.02.2024 года на телефон было совершено 7 исходящих звонков, 4 входящих звонка, из которых 4 телефонных звонка продолжительностью 369 сек., 196 сек., 191 сек., то есть после проведения перевода средств со счета, что свидетельствует о том, что фактически телефон находился в рабочем режиме.

"Доказательств того, что истица обращалась в ПАО «Киевстар» с заявлением о возобновлении номера телефона материалы дела также не содержат. При проведении ее регистрации в системе Ощад 24/7 и спорных операций в системе Ощад 24/7, идентификация подтверждалась с помощью одноразового цифрового пароля и в дальнейшем биометрией или кодом доступа. Который устанавливается при первом входе или в настройках безопасности самим клиентом. Вход в систему дистанционного банковского обслуживания mobile-банкинг «Ощад 24/7», операции по переводу средств осуществлены корректно, что возможно только при наличии полного номера банковской карты, CVV-кода, срока действия карты, смс-паролей, логина, пин-кода, которые известны только истцу, и который, в свою очередь, могла такого рода информацию огласить третьим лицам. Доказательств противоположного истицей не доказано. Клиентка (истица), обнаружив потерю платежного инструмента и/или получив СМС-сообщения с индивидуальной учетной информацией, связанные с попыткой войти в систему «Ощад 24/7» и последующим входом в данную систему 21.02.2024 года, была обязана немедленно уведомить банк о такой потере или компрометации карты и требовать блокирования карточного счета. В то же время гражданка обратилась в отделение банка с уведомлением о мошеннических операциях и блокировании карточного счета, только после завершения всех спорных транзакций", - указывается в материалах дела. 

Каково было решение суда?

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она не доказала того, что доступ к ее телефону был получен сторонним лицом и что в списании средств с его счета имеется вина банковского учреждения.

"Учитывая приведенное, суд приходит к выводу о необоснованности требований истицы, отсутствии в действиях ответчика нарушений требований специального закона, поэтому в удовлетворении иска отказывает", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube