Мошенник забрал телефон Samsung из «Новой почты» вместо владельца — решение суда по компенсации

Девайс передумали продавать

Мошенник забрал телефон Samsung из «Новой почты» вместо владельца — решение суда по компенсации
Инцидент произошел ещё в 2020 году

Мужчина хотел продать телефон и отправил его в Сумы «Новой почтой». Однако передумал и заказал «возвращение отправления». А когда пришёл в отделение забирать телефон, то был неприятно удивлен. Телефон уже забрал кто-то другой.

22 мая 2020 года мужчина отправил с отделения «Новой почты» в Харькове телефон Samsung Galaxy S9 4/64 Gb G9600. Отправка должна прибыть к покупателю в Сумах. Обратно продавец должен получить денежный перевод – 10 тыс. грн.

На следующий день, 23 мая, продавец передумал по поводу отправки телефона. И заказал услугу «возвращение отправки». Когда пришло уведомление, что девайс вернулся в отделение в Харькове, мужчина обратился на «Новую почту». Однако оказалось, что посылку якобы он уже получил. Оператор компании показал ему экспресс-накладную без подписи. 

Продавец написал претензию, в которой требовал от «Новой почты» компенсацию за телефон. Однако в компании ответили, что не видят никаких нарушений со стороны своих сотрудников.

Тогда мужчина обратился в полицию и написал заявление о мошенничестве. Там зарегистрировали уголовное производство под № 12020225460000031.

Что было в суде

Адвокат продавца заявил, что его клиент просит суд взыскать с «Новой почты» 10 тыс. грн за потерянный телефон, штраф 2 тыс. 430 грн. Кроме того, компания должна ещё уплатить судебный сбор.

По такому требованию в «Новой почте» ответили, что никакой подробной информации о телефоне в накладной мужчина не указал. И это не позволяет оценить его стоимость. К тому же на «Новой почте» настаивали, что они вернули аппарат владельцу.

Якобы мужчина пришёл, показал документы и оплатил услуги наличными 95 грн. Какой именно документ предъявил мошенник – его вид, номер, серию представитель «Новой почты» ответить затруднился. Кроме того, когда телефон забирали, на экспресс-накладной получатель не оставил своей подписи.

Как выяснилось, посмотреть видеозапись – когда неизвестный пришел и забрал телефон невозможно. В компании это объяснили тем, что хранение таких видеофайлов имеет ограниченный срок и необходимую запись уже уничтожили.

Поэтому в сентябре 2021 года судья Фрунзенский районный суд Харькова решили, что компания должна выплатить мужчине 10 тыс. грн. за неполученный телефон. Ещё судья постановила взыскать с «Новой почты» 2423 грн штрафа и 840,80 грн судебного сбора в пользу продавца.

Однако компания не согласилась с этим решением и подала жалобу. В ней адвокат «Новой почты» настаивал, что не было оснований не выдавать посылку. К тому же сумму объявленной стоимости – 10 тыс. грн внесли в экспресс-накладную по словам мужчины, по его собственному усмотрению. И никакими фактами эта стоимость не подтверждена.

Однако судьи у апелляций не увидели никаких оснований изменять первоначальное решение. Поэтому в январе 2022 года коллегия Харьковского апелляционного суда оставила решение о выплате компенсации без изменений.

Информатор писал, что «Новая почта» ошибочно выдала не тому человеку планшет Apple.

Елена Скобцева

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube