Самые громкие события прошлых дней
Светила будут благоприятствовать успешному продвижению наших планов
ВИРА: «Первый раз я встретилась с ним, когда мне было 18. Мы просто познакомились и я уехала. Потом встретились снова и даже немного пожили вместе, несколько месяцев. Но, как иногда бывает, что-то не складывалось... Он ждал меня... И я вернулась. С этого момента моя любовь росла с каждым днем, и сегодня я наконец хочу об этом рассказать...»
Девайс передумали продавать
Мужчина хотел продать телефон и отправил его в Сумы «Новой почтой». Однако передумал и заказал «возвращение отправления». А когда пришёл в отделение забирать телефон, то был неприятно удивлен. Телефон уже забрал кто-то другой.
22 мая 2020 года мужчина отправил с отделения «Новой почты» в Харькове телефон Samsung Galaxy S9 4/64 Gb G9600. Отправка должна прибыть к покупателю в Сумах. Обратно продавец должен получить денежный перевод – 10 тыс. грн.
На следующий день, 23 мая, продавец передумал по поводу отправки телефона. И заказал услугу «возвращение отправки». Когда пришло уведомление, что девайс вернулся в отделение в Харькове, мужчина обратился на «Новую почту». Однако оказалось, что посылку якобы он уже получил. Оператор компании показал ему экспресс-накладную без подписи.
Продавец написал претензию, в которой требовал от «Новой почты» компенсацию за телефон. Однако в компании ответили, что не видят никаких нарушений со стороны своих сотрудников.
Тогда мужчина обратился в полицию и написал заявление о мошенничестве. Там зарегистрировали уголовное производство под № 12020225460000031.
Адвокат продавца заявил, что его клиент просит суд взыскать с «Новой почты» 10 тыс. грн за потерянный телефон, штраф 2 тыс. 430 грн. Кроме того, компания должна ещё уплатить судебный сбор.
По такому требованию в «Новой почте» ответили, что никакой подробной информации о телефоне в накладной мужчина не указал. И это не позволяет оценить его стоимость. К тому же на «Новой почте» настаивали, что они вернули аппарат владельцу.
Якобы мужчина пришёл, показал документы и оплатил услуги наличными 95 грн. Какой именно документ предъявил мошенник – его вид, номер, серию представитель «Новой почты» ответить затруднился. Кроме того, когда телефон забирали, на экспресс-накладной получатель не оставил своей подписи.
Как выяснилось, посмотреть видеозапись – когда неизвестный пришел и забрал телефон невозможно. В компании это объяснили тем, что хранение таких видеофайлов имеет ограниченный срок и необходимую запись уже уничтожили.
Поэтому в сентябре 2021 года судья Фрунзенский районный суд Харькова решили, что компания должна выплатить мужчине 10 тыс. грн. за неполученный телефон. Ещё судья постановила взыскать с «Новой почты» 2423 грн штрафа и 840,80 грн судебного сбора в пользу продавца.
Однако компания не согласилась с этим решением и подала жалобу. В ней адвокат «Новой почты» настаивал, что не было оснований не выдавать посылку. К тому же сумму объявленной стоимости – 10 тыс. грн внесли в экспресс-накладную по словам мужчины, по его собственному усмотрению. И никакими фактами эта стоимость не подтверждена.
Однако судьи у апелляций не увидели никаких оснований изменять первоначальное решение. Поэтому в январе 2022 года коллегия Харьковского апелляционного суда оставила решение о выплате компенсации без изменений.
Информатор писал, что «Новая почта» ошибочно выдала не тому человеку планшет Apple.
Елена Скобцева