Клиент ПриватБанка отказывается закрывать кредитную задолженность в размере 63 694 гривен, которая возникла из-за мошенников - что решил суд

Мужчина считает, что сумма задолженности в размере 63 694 гривен образовалась не по его вине, а потому платить этот долг считает неуместным

Кредит
ПриватБанк заставляет мужчину закрыть кредитную задолженность в размере 63 694 гривен, однако он отказывается

ПриватБанк выставил мужчине кредитную задолженность в размере 63 694 гривен. Однако он отказывается, ведь кредитными средствами завладели мошенники. Об этом говорится в решении Маловисковского районного суда Кировоградской области, опубликованном 6 июня 2025 года. 

Мужчина обратился в АО КБ "ПриватБанк" с целью получения банковских услуг, в связи с чем подписал заявление б/н от 08.04.2010 года. В дальнейшем банк свои обязательства по договору выполнил в полном объеме, предоставил клиенту возможность распоряжаться кредитными средствами на условиях, предусмотренных договором, и в пределах установленного кредитного лимита. Однако в процессе пользования кредитным счетом он не предоставил своевременно банку средства для погашения задолженности по долговым обязательствам, в связи с чем на 23.08.2023 года имеет задолженность - 63 694 гривен, которая состоит из: 51 487 гривен - задолженность по кредиту; 12 207 гривен – задолженность по процентам за пользование кредитом.

Гражданин подал отзыв на исковое заявление, в котором возражал против исковых требований АО КБ «ПриватБанк» в полном объеме. На обоснование своей позиции отметил, что путем мошеннических действий с карты были списаны кредитные средства в размере 47 503 гривен. Сумма задолженности в размере 63 694 гривен по состоянию на 23.08.2023 года, о которой отмечает АО КБ «ПриватБанк», в исковом заявлении образовалась не по его вине, а потому платить этот долг считает неуместным. 06.09.2022 года неизвестное лицо через сервис «NovaPay» с применением цифровых технологий завладело мошенническим путем средствами в сумме 47 503 гривен с кредитной карты. Для того чтобы осуществить переводы в свою пользу через сервис «NovaPay», мошенники, без его ведома и соответствующего распоряжения увеличили лимит для оплаты в интернет, через его учетную запись в системе Приват-24 (каким также мошенническим путем завладели), с 1 тысячи гривен до 50 тысяч гривен. Все операции были сделаны мошенниками из другого устройства, а не с его телефона. В связи с этим считает, что существенным нарушением со стороны банка является факт совершения операций по кредитной карточке, которые он не заказывал и не оформлял, что причинило ему вред в виде начисления дополнительной задолженности, которую он должен погашать. О совершении в отношении него мошеннических действий сообщил полицию, о чем свидетельствует открытое уголовное производство по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса Украины, зарегистрированной в Едином реестре досудебных расследований 07.09.2022 года.

Каково было решение суда?

Суд удовлетворил иск ПриватБанка. С мужчины в пользу акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» взыщут задолженность в размере 63 694 гривен.

"06.09.2022 года в банк с мобильного телефона поступил звонок от клиента, который сообщил о снятии средств с его карты, возможной причиной этого стало то, что он перешел по ссылке, полученной в социальной сети Telegram (фишинг). На сайте по ссылке, им самостоятельно был введен логин и пароль входа в личный кабинет Приват-24. Проверив логин входа в Приват-24 клиента был осуществлен вход в Приват-24 с нетипичного устройства SM-N975F|SAMSUNG, логин и пароль входа в Приват-24 не менялся. После входа в личный кабинет Приват-24 клиента, неустановленными лицами скомпрометирован номер карты, срок действия и cvv2 с помощью которых используя терминал сервиса платежной системы NovaPay были перечислены средства в сумме 47503 гривен на неустановленное лицо. Согласно выше изложенной информации подтверждено разглашение клиентом данных логина и пароля входа в Приват-24. Следовательно, материалами дела подтверждено, что именно ответчик своими действиями способствовал незаконному использованию ПИН-кода и другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, что является основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности. По мнению суда, в действиях банка отсутствует вина относительно ненадлежащего исполнения обязательств по обслуживанию счета и предоставления банковских услуг, а также отсутствует взаимная связь между действиями банка и наступившими последствиями для ответчика. Учитывая изложенное выше, оценив имеющиеся в деле доказательства по делу в их совокупности на предмет их принадлежности и достоверности, суд пришел к выводу об обоснованности и доказанности истцом искового требования об удержании задолженности по кредитному договору на сумму 63 694 гривен, в связи с чем, иск следует удовлетворить полностью", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube