UA

Ситуация с поставками горючего и очередями на АЗС в Украине — обзор эксперта

Читати українською

Украина продолжает бороться с дефицитом

Читати українською
Ситуация с поставками горючего и очередями на АЗС в Украине — обзор эксперта

Украина продолжает бороться с дефицитом

Количество импортеров топлива в нашу страну увеличивается.

Обзор ситуации с топливным рынком подготовил директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн, – передаёт Информатор.

Нынешнюю ситуацию с горючим можно понять по тому, какая сейчас ситуация на автозаправочных станциях. После этого можно просмотреть и данные по импорту ресурсов.

Столичные автозаправочные станции

  • Пока очереди за автогазом отсутствуют. Многие машины можно увидеть только в местах, где заправляют по цене 37 грн/л (средняя цена сейчас 42-45 грн/л).
  • Что касается дизельного топлива – очереди тоже отсутствуют.
  • Очереди на бензин в среднем составляют 20-30 автомобилей. Некоторые сети (как «Приват» ANP) продают топливо через приложение, что приводит аналогичные очереди, даже когда вывески с топливом говорят, что оно закончилось. На днях сеть KLO смогла обеспечить бензином практически все свои станции.

Поставки

Картина с очередями неплохо отражает и ситуацию со снабжением. Импорт газа уже выше ожидания, дизтопливо почти в рамках прогнозов, а вот бензина стоит набрать около 20-25 %. В июне в 1,5 раза возросло количество поставщиков дизельного горючего по сравнению с маем – составляет 100 поставщиков. Импортеров газа стало на треть больше – 45. Бензина также стало на 6 поставщиков больше – с 21 до 27.

Несмотря на ситуацию с увеличением количества поставщиков, проблемы все еще остаются. Потребление также увеличивается – люди возвращаются, бизнес активизируется, сезонный пик потребления август-сентябрь тоже близко.

Однако рынок делает успехи. Каждый день в Украину прибывает более 230 автомобилей с горючим. Растет и поставка железной дорогой, хоть и не без проблем. Есть потенциал для увеличения импорта.

Новини про - Ситуація з поставками пального та чергами на АЗС в Україні — огляд експерта

Главные проблемы наблюдаются в Европе – местные банки не хотят ни финансировать прямые соглашения на поставку нам горючего, да еще и блокируют финансирование всех регионов, которые могут стать такими поставщиками. То есть соседи, которые могут передавать это топливо нам, тоже получают отказы.

Вместе с тем поставщики испытывают спрос и не могут выставить постоянную и разумную стоимость своих услуг. Также на рынке появляется все больше мошенников.

Крупные компании-поставщики относятся к поставкам в Украину очень осторожно. К примеру, в Болгарии трейдеры должны согласовывать объемы поставок к нам с правительством. В других странах свои проблемы, и не все могут поставлять максимум от доступного.

Главной целью Украины является обеспечение спроса и создание резервов. Пока снабжение увеличивается, возможность это реализовать есть. Конечно, повлиять на процесс может немало факторов, но тенденция сохраняется приемлема.

Напомним, что Украина сейчас ожидает чёткого сигнала от НАТО о роли в европейской безопасности – Резников.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.