В чем именно ошибаются учителя
В школе нам рассказали некоторые факты, впоследствии оказавшиеся ложными, однако не все об этом знают. Так, например, нам говорили, что основными цветами пигментов и красок являются красный, желтый и синий, а за чувство горького отвечает корень языка. Но это не так.
Сколько у человека главных механизмов восприятия реальности, так называемых чувств? Все говорят пять, но на самом деле – нет. Ученые утверждают, их гораздо больше!
Вкус, осязание, зрение, слух и обоняние не охватывают все способы, которыми человек воспринимает мир. Мы ощущаем движение с помощью акселерометров, которые расположены в вестибулярной системе в наших ушах. Движение жидкости через крохотные каналы глубоко в ушах позволяет нам чувствовать движение и дает ощущение равновесия, говорится в публикации IFLscience.
Что обладает магнетизмом: человек, помидор или металлическая скрепка? В школе, говорят - скрепка. На самом деле все вышеперечисленное!
С магнитными полями взаимодействует все, а не только металлические скрепки. Скрепки и другие предметы, содержащие железо, кобальт и никель, являются ферромагнетиками, что означает, что они могут притягиваться магнитными полями. В то время как вода в людях, овощах и фруктах, а точнее, ядра водорода в воде – в людях, овощах и фруктах – отталкиваются магнитными полями. Это взаимодействие называется диамагнетизмом. Но вовлеченные силы невероятно слабы. Поэтому обычно вы их не замечаете.
Ранее нам рассказали, что красный, желтый и синий пигменты являются основными, но это не так, настаивают теоретики цвета. И им об этом давно известно!
Вас учили, что основные цвета – это те, которые нельзя получить путем смешивания других цветовых пигментов, и что все другие цвета можно получить путем смешивания этих основных цветов. Красный и синий проигрывают в обоих пунктах. Вы можете сделать красный, смешав желтый с пурпурным. В то время как смесь пурпурного с голубым дает синий. В то же время огромная гамма оттенков недоступна, если начать только с красного, синего и желтого.
Теоретики цвета знали это еще в XIX веке, но почему-то это не попало в учебники школьных программ.
В рамках школьной программы ученикам рассказывают, что язык имеет вкусовые зоны, которыми, собственно, человек и воспринимает вкусы. На самом же деле это не так!
Вы, наверное, помните схему из школьного учебника анатомии – розовый язык, на котором обозначены разные зоны восприятия вкуса. Эти языковые карты впервые появились в 1942 году после того, как Эдвин Боринг из Гарвардского университета неправильно истолковал немецкое исследование 1901 года. Несмотря на ошибку Боринга карты вскоре начали появляться в школьных текстах. Затем в 1974 году эта тема была пересмотрена, и вся идея была полностью дискредитирована. Тем не менее 40 лет спустя эти изображения все еще хранятся в учебниках биологии.
На карте – задняя часть языка – самая чувствительная к горькому, кончик – к сладкому, боковые поверхности впереди – к соленому, а ближе к задней части – к кислому. Тогда все это казалось вполне правдоподобным, но, как оказывается, этот процесс намного сложнее, а разные участки языка способны распознать все пять вкусов. В то же время, на самом деле вкус воспринимается мозгом. Так, в 2015 году команда ученых из Колумбийского университета выяснила, что в головном мозге мышей, например, есть специальные клетки, которые соответствуют каждому вкусу.
Учителя рассказали нам, что существует три состояния материи. Однако, забыли добавить, что вообще-то их больше, просто эти три – встречаются чаще всего!
Все мы знали, что твердые тела сохраняют постоянную форму, потому что молекулы в них упорядочены. Они могут расплавиться до жидкостей, сохраняющих постоянный объем. Жидкости испаряются, образуя расширяющиеся газы, занимая доступный для них объем. То есть, у нас есть три состояния материи, и конец истории.
Но их больше. Жидкие кристаллы имеют молекулы, которые упорядочены как твердые тела, но редки, как жидкости. Эти свойства жизненно важны для ваших клеток, шампуня и, конечно, жидкокристаллических устройств с плоским экраном.
Существует гораздо больше пяти "фактов", которые необходимо изменить в школьных учебниках. Конечно, учить детей вещам, которые понимают разве что нобелевские лауреаты, непросто. Впрочем, стоит хотя бы прекратить придумывать для учеников "другой мир". Возможно, урок биологии следует начинать со слов: "У нас много органов чувств, вот пять, о которых мы собираемся узнать", убеждены некоторые ученые.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.