Мужчина приобрел В Эпицентре пилу, которая сломалась при первом использовании - взыскал ли суд компенсацию

Мужчина передал Эпицентру товар для безвозмездного устранения недостатков, но пилу вернули без проведения гарантийного ремонта на основании акта технического осмотра от 19.05.2016 года

Эпицентр
Мужчина требует от Эпицентра компенсацию в размере 35 тысяч гривен за приобретенный товар, который вышел из строя при первом использовании

Мужчина приобрел в гипермаркете Эпицентр пилу за 1349 гривен. Однако при первом использовании инструмент вышел из строя. Так что он требует от продавца компенсацию в размере 35 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Заречного районного суда Сум, опубликованном 5 мая 2017 года.

30.04.2015 года мужчина в магазине «Эпицентр К» приобрел дисковую пилу «Град-М» модели ПД-200-НСТ по цене 1 349 гривен. При первом использовании в апреле 2016 года, в течение гарантийного срока, при укладке пола в доме инструмент вышел из строя. 27.04.2016 он передал товар для безвозмездного устранения недостатков, но пилу вернули без проведения гарантийного ремонта на основании акта технического осмотра от 19.05.2016 года. В настоящем акте указано, что вышли из строя ротор и статор, и этот случай не является гарантийным. Гражданин обратился в мастерскую по ремонту электроинструментов, где ему сообщили, что статор не повреждён и пригоден для дальнейшей эксплуатации. Выводом НИЦ «Независимая экспертиза» определено, что статор пилы трудоспособен, а причины потери работоспособности инструмента в скрытом производственном дефекте. Поскольку продавцом нарушен 14 дневный срок безвозмездного устранения недостатков, определенный Законом Украины «О защите прав потребителей», просил взыскать штраф за 173 дня просрочки в сумме 2 333 гривен, а также моральный ущерб в сумме 35 тысяч гривен, который заключался для него в ухудшении. состояния здоровья, негативных последствий привычного уклада жизни, физических и моральных страданиях.

Представитель ООО "Эпицентр К" на судебном заседании против удовлетворения иска возражал. Он считает, что мужчина не доказал вину продавца в причинении ему вреда, сославшись на требования Закона Украины «О защите прав потребителей» и ГК Украины о необходимости доказывания не только факта причинения вреда вследствие виновных действий гипермаркета, но и наличие причинно-следственной связи. Кроме того, пояснил, что нет оснований для взыскания штрафа, поскольку в случае скрытого производственного дефекта ответственность несет производитель, а не продавец.

Что решил суд? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. ООО «Эпицентр К» не был нарушен установленный данной нормой Закона срок, и отремонтированный товар был ему выдан по акту 15.12.2016 года. 

"Истец приобрел у ответчика товар ненадлежащего качества, и это обстоятельство признается ответчиком. После проведения по письменному требованию истца, как предусмотрено действующим законодательством, экспертизы проданного товара, было установлено, что он имеет существенный недостаток, а именно: скрытый производственный дефект. Следовательно, в этом случае, как предусмотрено ст. 8 Закона, потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: 1) расторжения договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы; 2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, среди имеющихся у продавца (производителя), товар. Однако потребитель настаивал на безвозмездном устранении недостатков товара, повторно обратившись с письменным заявлением от 03.12.2016 года. Согласно ч. 5 Закона продавец, изготовитель (предприятие, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или с согласия сторон в другой срок. Как установлено судом, ответчиком не был нарушен установленный данной нормой Закона срок, и отремонтированный товар был выдан истцу по акту 15.12.2016 года. Таким образом, ответчик как продавец товара ненадлежащего качества, который имел существенные скрытые недостатки, действовал в рамках закона и не нарушил своими действиями права истца как потребителя данного товара. Поэтому исковые требования суда считает необоснованными и отказывает в их удовлетворении", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube