UA

Lifecell списала со счета деньги и заблокировала исходящие звонки — смог ли мужчина через суд восстановить свои права

Читати українською

Мужчина хотел позвонить, однако не смог

Читати українською
Lifecell списала со счета деньги и заблокировала исходящие звонки — смог ли мужчина через суд восстановить свои права
Дело не удалось решить мирным путем

Мужчина хотел позвонить, однако не смог

Мужчина купил стартовый пакет Lifecell с тарифным планом, который предусматривал поминутную оплату. И никогда бы не обратился в суд, если бы компания не изменила условия предоставления услуг. Уже в суде мобильный оператор доказал, что мужчина не имеет никакого отношения к спорному номеру. И потому требовать ничего не должен.  

По словам клиента, в сентябре-октябре 2016 года без согласования оператор подключил его номер к интернету и начал списывать средства в счет якобы не предоставленных услуг. Дальше — больше. В октябре 2016 года исходящие звонки по телефонному номеру мужчины заблокировали. И в одностороннем порядке Lifecell принял решение об отмене тарифа с почасовой оплатой.

Мужчина обратился в компанию, однако не получил исчерпывающей информации об измененных тарифах и обосновании правильности их применения. Из-за отключения он не смог общаться с родными, медицинскими заведениями и аптеками. Когда дело не удалось решить мирным путём, им занялся суд.

Что было в суде

В своем иске мужчина просил взыскать с мобильного оператора Lifecell 2 тыс. 050 грн. Из этой суммы 50 грн определил как материальный ущерб, а тысяча гривен должна была пойти в счёт расходов по подготовке и подаче заявления в суд. Ещё тысяча гривен должна была быть выплачена как компенсация морального вреда. Также компания должна разблокировать исходящие звонки по спорному номеру.

Однако в компании заявили, что в этот номер у них заключено соглашение с другим пользователем. А не с мужчиной, который жаловался на них в суд. Следовательно, он не имеет никаких прав в этой истории.

Представитель Lifecell в суде отметил, что информация о предоставленных услугах и отчёт о балансе по номеру может быть предоставлена ​​только лицу, заключившему с компанией соглашение. Или есть другой вариант: вся информация может быть предоставлена ​​по письменному согласию владельца номера. Поэтому в Lifecell считали, что мужчина не доказал нарушение его прав как абонента мобильного оператора. Потому и выплачивать ему деньги в компании не планировали.  

Суд согласился с такой позицией оператора. Поэтому в январе 2019 года судья Коростышевского районного суда Житомирской области постановил, что Lifecell ничего мужчине не виноват.

Но такое решение не устроило клиента и он подал на него жалобу. Он заявлял, что мобильный оператор не предоставил доказательств того, что женщина пользовалась его номером и платила средства за мобильные услуги в спорном 2016 году.  

Однако судом было установлено другое. Согласно данным компании, в марте 2015 года компания «Астелит» и неизвестный заключили договор. А в декабре 2015 года в указанный договор была заключена абонентская карта, по которой услуги по указанному договору предоставлялись, в том числе и по спорному номеру телефона. В феврале 2016 года фирма «Астелит» была переименована в Lifecell, но все ее обязательства остались в силе.

Оказалось, что на это мужчине ответить было нечем. Он не предоставил контраргументы существования между ним и Lifecell соглашения, не доказал, что покупал стартовый пакет или оплачивал услуги за пользование этим номером. Итак, суд решил, что он не является клиентом оператора. Поэтому В апреле 2019 года судьи Житомирского апелляционного суда решили не менять спорное решение.

Но мужчина не сдавался. Он пошел в Верховного Суда в надежде обжаловать эти решения. Но судьи решили, что жалоба подана на судебные решения по малозначительному делу и не стали ее рассматривать.

Информатор писал, что Lifecell заблокировала номера своих абонентов из-за подозрения полиции в мошенничестве.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.