Киевстар списал со счета клиента 67 гривен за услуги, которые он не заказывал – что решил суд

Киевстар предупреждал мужчину об окончании нетарифицируемого объема услуг и сообщал о том, что дальше будут предоставляться платные условия услуги, однако он не принял никаких мер, связанных с избежанием спорной ситуации, например, отключения опции передачи данных на телефоне

Киевстар
Мужчина просит признать незаконными действия Киевстара по списанию средств в сумме 67 грн со счета мобильного телефона за услуги, которые не были заказаны и не предоставлялись пользователю мобильной связи в период с 05.07.2024 года по 31.12.2024 года и обязать вернуть средства в сумме 67 грн

Мужчина обвиняет Киевстар в безосновательном списании средств со счета в сумме 67 гривен. Он просит компанию вернуть указанную сумму средств. Об этом говорится в решении Дунаевецкого районного суда Хмельницкой области, опубликованном 20 мая 2025 года. 

Мужчина пользуется тарифным планом «Любовь к родителям» стоимостью 125 грн/месяц. Пакет предусматривает 5 ГБ мобильного интернета на время действия услуг; 50 минут на другие мобильные и городские номера по Украине; 50 SMS по Украине. Когда используются все минуты тарифа – звонки на другие мобильные и городские номера по Украине 1 грн/мин, все СМС тарифа – СМС по Украине 1 грн/шт. 14.07.2024 года он в мобильном приложении «Мой Киевстар» заметил, что со счета с 05.07.2024 года по 14.07.2024 года сняты средства в сумме по 2 грн за сутки за пользование услугой App Club. Всего за десять суток безосновательно списано 20 грн. Кроме того, 01.07.2024 года, 01.08.2024 года и 06.08.2024 года списаны средства за CMC по Украине (номер 4647) за три CMC в сумме 3 грн. Далее 27.08.2024 года и 29.08.2024 года списаны средства за звонки на телефонный номер в сумме соответственно 3 грн и 1 грн в общем размере 4 грн. За 30.12.2024 года и 31.12.2024 года списаны средства в сумме 20 грн в сутки за пользование мобильным интернетом всего за двое суток - 40 грн. Следовательно, за весь период безосновательно списаны средства в сумме 67 грн.

"В спорный период, о котором отмечает истец, а именно с 05.07.2024 года и по 31.12.2024 года условия тарифного плана были следующими. При оплате месячной абонентской платы в размере – 125 грн, истец получал следующий нетарифицируемый объем услуг: звонки в сети ответчика – безлимитный объем; звонки на другие мобильные, CDMA и городские номера – 50 минут; услуги по доступу к сети интернет – 5 ГБ; смс по Украине – 50 шт. Условия тарифного плана содержат также определенный объем услуг сверх нетарифицируемого объема услуг или которые не входят в нетарифицируемый объем услуг. Плата за доступ в интернет по завершению нетарифицируемых ГБ, 20 грн в день пользования, стоимость тарификации исходящих и переадресованных звонков на номера других операторов мобильной, CDMA и фиксированной связи Украины свыше нетарифицируемого объема 1 грн в минуту. Истец сам утверждает и даже прилагает соответствующие доказательства, что ответчик еще 29 декабря 2024 года предупреждал об окончании нетарифицируемого объема услуг и сообщал о том, что дальше будут предоставляться платные условия услуги, однако истец не принял никаких мер, связанных с избеганием спорной ситуации, например к отключению опции передачи данных на телефоне. Утверждение истца относительно неправомерного списания средств не нашли своих подтверждений ни в одном из оговоренных истцом случаях", - заявили в Киевстар. 

Рассмотрение дела 

Суд выяснил, что мужчина как абонент ПАО «Киевстар» и пользуясь тарифным планом «Любовь к родителям» совершил 27.08.2024 года звонок на номер оператора «Лайфселл», продолжительностью 165 сек., за который снята плата 3 грн,
и 29.08.2024 года звонок на этот же номер продолжительностью 36 сек., за который снята плата 1 грн.

"Кроме того, мужчина 30.12.2024 года и 31.12.2024 года использовал услугу мобильный интернет от ПАО «Киевстар» сверх тарифицируемого объема (что подтверждается имеющейся в материалах дела справкой) за что снята плата 20 грн день, а всего 40 грн. Суд приходит к выводу о правомерности начисления указанных средств, в частности, к сведению потребителя путем направления смс сообщения доказан факт окончания бесплатных гигабайтов и последующие условия оплаты 20 грн в сутки. Он после окончания тарифных гигабайтов продолжил пользоваться доступом к сети интернет ПАО «Киевстар», так что фактически продолжил получать услугу", - указывается в материалах дела. 

Также, правомерно списание средств за выходные смс сообщения на короткий номер 4647 НАК «Нафтогаз Украины» от 01.07.2024 года, 01.08.2024 года, 06.08.2024 года стоимостью 1 грн каждое, а в общей сумме 3 грн. Плата за возможность передачи таких смс сообщений с показателями газовых счетчиков установлена ​​непосредственно НАК «Нафтогаз Украины» в сумме 1 грн за смс для пользователей всех мобильных операторов Украины, а не ПАО «Киевстар».

"Относительно правомерности списания средств за пользование услугой AppClub за период с 05.07.2024 года по 14.07.2024 года в размере 20 грн из расчета 2 грн день следует отметить следующее. Истцом добавлено в исковое заявление скриншоты с собственного мобильного телефона, где ПАО «Киевстар» путем смс сообщил его о факте подключения услуги AppClub и условиях пользования ею. В частности, относительно бесплатного пользования в течение первых 7 дней, а в дальнейшем 2 грн день. Отключение стоп по номеру 8870. Отдельно в день окончания бесплатного периода пользования AppClub ПАО «Киевстар» дополнительно напомнил, что заканчивается бесплатный доступ и возможность отключить услугу. Согласно справке ПАО «Киевстар» услуга подключена истцом 29.06.2024 года путем нажатия баннера в интернете и активации подписки. Тем не менее, он действий по отключению услуги AppClub до с 29.06.2024 года до 14.07.2024 года не совершал, так что услуга была отключена через 10 дней платного пользования. Таким образом, действия истца, который не согласен с тем, что заказывал услугу AppClub, однако не принял меры по отключению такой услуги с 29.06.2024 года до 14.07.2024 года дают основания считать сделку одобренной. С условиями получения такой услуги, а также порядком отказа от нее истец был достоверно ознакомлен", - отмечается в материалах дела.

Каким было решение суда?

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не доказал нарушения его прав, как потребителя телекоммуникационных услуг, которые подлежат защите выбранным им способом.

"Доводы, изложенные в исковом заявлении, не дают оснований считать, что ответчиком были нарушены нормы действующего законодательства в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, и прав истца, как потребителя этих услуг. Услуги по пользованию мобильным интернетом и телефонной сетью предоставлены ему в соответствии с условиями выбранного тарифного плана, который предусматривает отдельную плату за пользование такими услугами сверх тарифицируемого объема. Плата за доставку смс была установлена ​​оператором газораспределительной системы, а не оператором мобильной связи. Собственными действиями (молчаливым согласием) он одобрил условия сделки по пользованию услугой AppClub. При таких обстоятельствах, истец не доказал нарушения его прав, как потребителя телекоммуникационных услуг, подлежащих защите выбранным им способом, а потому суд приходит к выводу об отказе в иске", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube