У мужчины с кредитной карты Монобанка списали 50 тысяч гривен - вернул ли суд средства
В Монобанке отметили, что при авторизации в приложении использовалось мобильное устройство, которое было закреплено за клиентом как основное устройство
В Монобанке отметили, что при авторизации в приложении использовалось мобильное устройство, которое было закреплено за клиентом как основное устройство
Мошенники якобы сняли деньги с кредитки клиента Монобанка. Речь идет о сумме в 50 тысяч гривен. Он сообщил финучреждению о мошеннических действиях. Клиент требует вернуть средства и отменить проценты, начисленные по незаконным транзакциям.
Как указывается в решении Ковпаковского районного суда города Сумы, неустановленные лица получив самостоятельно доступ к мобильному номеру телефона мужчины. Используя его счет в АО "Универсал Банк" получили кредитные средства в сумме 50 тысяч гривен, которые в дальнейшем перечислили на другие счета и обналичили. Клиент сразу сообщил финучреждению о мошеннических действиях по счету.
Требования мужчины:
- признать транзакции о переводе средств с его счета, открытом в АО "Универсал Банк", на общую сумму 48 755 гривен на другие счета не действующими,
- обязать АО "Универсал Банк" вернуть ему денежные средства в сумме 48 755 гривен путем восстановления их на счете,
- отменить проценты, пеню (штрафные санкции), начисленные по незаконным транзакциям.
Позиция Монобанка
Как усматривается из систем AT "Универсал банк", при авторизации в приложении использовалось мобильное устройство, которое было закреплено за клиентом как основное устройство использования приложения. Так, непосредственно перед проведением оспариваемых транзакций он совершил входы с помощью ввода ПИН-кода.
"Следующие входы (авторизации) истца были осуществлены с того же устройства. При этом ПИН-код был введен верно, что свидетельствует о том, что его вводил сам клиент, поскольку сообщений от него о потере мобильного телефона не поступало, изменения доверенного устройства для входа в мобильное приложение также не было. О списании средств по оспариваемым транзакциям банком направлялись в мобильное приложение соответствующие пушные сообщения", - акцентируют в финучреждении.
Отдельно в банке отметили аудиозапись разговора клиента с их представителем о ситуации, из которой следует, что транзакции были осуществлены в результате торговли им на сайте OLX. Впоследствии он признал, что сам сделал их.
Решение суда
Мужчине отказали в удовлетворении иска по необоснованности. Ему не вернут деньги на счет.
"Истец не доказал в понимании ст. 76-81 ГПК Украины те обстоятельства, что потеря денег произошла вследствие незаконных действий ответчика. Поэтому отсутствуют какие-либо правовые основания для удовлетворения иска, согласно ст. 12 ГПК Украины каждая сторона должна доказать обстоятельства, которые имеют значение для дела и на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений, истцом не предоставил достаточно и безоговорочно доказательств подтверждения своих требований", - резюмировали в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Клиентка Монобанка не получила наличные из банкомата, но средства вместе с комиссией списали со счета - реакция финучреждения
- Монобанк выставил клиентке задолженность за пользование кредитным лимитом в размере 40 998 гривен – что решил суд?
- Блокировка карт и не только. На что жалуются клиенты ПриватБанка, Ощадбанка, Монобанка и что советуют финучреждения владельцам