В прошлом месяце пользователи оставили на сайте Минфина 352 жалобы на работу финучреждений
Украинцы все чаще жалуются на блокировку счетов банками. В большинстве случаев причины такого решения не раскрывают. Однако это не единственная проблема, с которой приходилось иметь дело потребителям.
Как сообщает Минфин , в прошлом месяце пользователи оставили на сайте 352 жалобы на работу финучреждений. Помогли с разрешением проблем только в 98 случаях. Больше всего жалуются на ПриватБанк - 91 пользователь. Финучреждение смогло успешно закрыть 31 заявку. Далее следует Монобанк, который не оправдал надежд 42 клиентов. За месяц банк разрешил 19 проблемных ситуаций. Замыкает тройку А-Банк. Своими впечатлениями о его работе поделились 39 пользователей. Банк отреагировал в 17 случаях.
С блокировкой средств столкнулась клиентка ПриватБанка. По ее словам, банк заморозил на счету 116 тысяч гривен. Причина, озвученная в финучреждении — мошенничество.
"Когда Приват заблокировал средства, он попросил происхождение средств (сразу же все документы и информация, которая была нужна с моей стороны, была предоставлена), после этого банк сказал, что этих доказательств ему недостаточно, и он попросил официальный ответ со стороны полиции с подтверждением того, что я не причастна к мошенничеству", - рассказала пользовательница.
Женщине пришлось обратиться в полицию. После сложных и долгих бюрократических процедур она получила ответ о непричастности к мошенническим действиям. По ее словам, каждый раз, когда она дает нужные доказательства, банк придумывает дополнительные причины для того, чтобы не отдавать деньги. И так длится уже пятый месяц. В ПриватБанке прокомментировали, почему заблокировали средства и на основании чего подали иск на клиентку.
"Здесь подозрение в мошеннических действиях. Продолжается расследование. О его результатах клиентке сообщат", - сказали в пресс-службе ПриватБанка.
Еще одной распространенной проблемой пользователей финансовых услуг являются неожиданно появляющиеся комиссии. Пользователь рассказал, что с его счета Ощадбанк начал взимать средства за неактивность, причем на регулярной основе – ежемесячно. В пресс-службе банка сообщили, что комиссия за не пользование карточкой действует уже более 7 лет. Она действует, если по счету не было никакой активной операции в течение 12 месяцев. Комиссия составляет 100 гривен в месяц, но списывается исключительно в пределах доступного остатка средств на счете.
"То есть, если на остатке 30 гривен, списано будет только 30 гривен. Если остаток 0 гривен, тогда списание не состоится, и таким образом задолженности по счету не возникнет", - рассказали в Ощадбанке.
Для прекращения списания этой комиссии при наличии остатка на счете нужно пополнить счет на любую сумму. Достаточно, например, перечислить 1 гривну на счет в течение 12 месяцев. Сделать это можно переводом по другому счету.
"Узнать реквизиты счета можно в контакт-центре Ощадбанка по номеру 0 800 210 800 или онлайн через функцию "веб-звонок" на официальном сайте", - указали в пресс-службе банка.
Что касается возможности закрыть счет дистанционно, то такая, к сожалению, не предусмотрена. Это можно сделать только лично в отделении или через доверенное лицо (имея нотариально оформленную доверенность).
Доступность средств на банковских карточках и возможность ими рассчитаться где угодно особенно важна для украинцев, выезжающих за границу. Но от проблем не застрахован никто, клиент Монобанк убедился в этом на опыте своего ребенка.
Ребенок, находясь за границей, осуществлял бесконтактные платежи, физической карты на руках не было. У Болгарии никаких проблем не возникало, начались они в Турции.
"Как только оказались в Турции, карта перестала работать. Ребенок там один, обратился в техподдержку. Ему ответили, чтобы перепривязали карту в Google Pay, потому что пластика на руках нет. Результата нет. Вся на этом помощь банка закончилась", - отметил автор отзыва.
Вмешаться в ситуацию со своей стороны клиенту не удалось. Техподдержка отвергала его запросы, поскольку он не владелец карты. В пресс-службе банка ответили, что официально Турция не поддерживает оплату Apple Pay, хотя некоторые операции могут проходить, если, например, терминалы не турецких банков. Поэтому перед поездкой за границу в Монобанке рекомендуют проверить доступность сервисов.
"Самое простое - иметь в запасе физическую карточку. Сейчас с этим нет проблем - из приложения моно можно заказать пластик куда угодно. Доставка 10-14 дней, даже в Америку", - проинформировали в Монобанке.
В постановлении НБУ №65 изложено более 70 признаков подозрительных операций, действий, которые могут быть основанием для прекращения отношений с клиентом и закрытия его счетов. Среди тех, на что банки в первую очередь обращают внимание при проведении финансового мониторинга и за что блокируют клиентам счета:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.