Российское дизельное горючее накапливается в плавучих хранилищах: почему его не покупают

Снижение спроса и нехватка мест хранения может заставить россию уменьшить добычу сырой нефти

Российское дизельное горючее накапливается в плавучих хранилищах: почему его не покупают
Фото: oilcapital.ru

Объемы российского горючего в плавучих хранилищах подскочили до самого высокого уровня с 2020 года, пишет Bloomberg. Покупатели избегают его из-за санкций и теплой зимы. постоянное наращивание запасов дизельного топлива в россии, которые плавают в море и не продаются, может в конечном счете повлиять на темпы переработки и производства сырой нефти, прибыль с которых теперь финансирует войну в Украине.

Согласно данным Kpler Inc., собранными Bloomberg, в настоящее время в плавучих хранилищах находится 1,9 млн баррелей российского дизельного горючего, что является максимальным показателем с октября 2020 года. Накопление произошло через три недели после вступления в силу санкциями ЕС, вступившие в силу 5 февраля

В свое время опасения по поводу дефицита побудили европейских нефтепереработчиков увеличить производство, чтобы подготовиться к зиме, которая оказалась теплее обычного, тогда как поставщики импортировали огромное количество горючего накануне запрета ЕС на импорт из россии. По некоторым данным, запасы дизельного горючего в узле Амстердам-Роттердам-Антверпен выросли до самого высокого уровня за два года.

Постоянное наращивание запасов дизельного горючего в россии, которое плавает в море и не продается, может в конечном счете повлиять на темпы переработки и производства сырой нефти, прибыль от которых теперь финансирует войну в Украине уже второй год.

Продажа нефтепродуктов имеет решающее значение для финансирования бюджета РФ и, наконец, ее войны в Украине. Запад надеется постепенно снизить этот источник денег для Кремля. Дизельное топливо имеет решающее значение для экономики Европы, им заправляют не только доставляемые товары грузовики, но и более 40% автомобилей в Европейском Союзе.

В прошлом году россия поставляла около половины импортируемого в Европу дизельного топлива около 700 000 баррелей в день. Эти объемы могут быть трудно быстро заполнены, и в последние недели европейские нефтепереработчики готовились и наращивали свои резервы. В конце ноября стало известно, что европейские трейдеры спешат заполнить резервуары российским дизельным топливом, поскольку альтернативные источники остаются ограниченными. Россия рассчитывала существенно увеличить экспорт дизельного горючего до введения эмбарго ЕС.

2 февраля издание The New York Times писало, что запрет на российский экспорт продуктов нефтепереработки, который начнет действовать 5 февраля, не приведет к дефициту дизтоплива в Европе, в то же время россия, вероятно, потеряет более половины рынков сбыта своей нефти и нефтепродуктов.

Ранее Информатор сообщал, что в течение февраля средние розничные цены на дизтопливо в Украине уменьшились на 2,55 грн/л (5,1%), до 50,00 грн/л, бензин марки А-95 — на 1,10 грн/л (2,2%), до 47,58 грн/л, и на бензин А-95 с улучшенными показателями – на 1,34 грн/л (2,6%), до 49,28 грн/л. Но чемпионом является сжиженный газ, подешевевший на 5 грн, что составляет 20%.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube