Спиртосодержащее топливо крайне чувствительно к наличию воды, которая может попасть в бензин из-за грязных резервуаров на АЗС, нефтебазах или бензовозах.
Проблемы качества бензина в Украине не связаны непосредственно с содержанием биоэтанола, а возникают из-за нарушения условий транспортировки и хранения горючего. Об этом заявил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн в эфире "Телеканала Киев".
«На самом деле, к сожалению, сетование на качество бензина … Эта проблема была всегда и, думаю, сейчас мало что изменится. Лично я пока не слышал нареканий именно на бензин с биоэтанолом, хотя я признаю, что есть такие риски», – говорит Сергей Куюн.
По его словам, спиртосодержащее топливо крайне чувствительно к наличию воды, которая может попасть в бензин из-за грязных резервуаров на АЗС, нефтебазах или бензовозах.
«Этот бензин со спиртом очень требователен к условиям транспортировки и хранения. Как только появляется вода, спирт абсорбирует ее, горючее расслаивается и, соответственно, теряет свои свойства», – говорит Сергей Куюн.
Он также добавил, что импортированный бензин поступает в Украину качественным, но все зависит от того, как его доставит конечному потребителю та или иная сеть. При этом бензин А-98 и выше не подпадает под обязательное добавление биоэтанола согласно действующему законодательству. Относительно возможного дефицита горючего с биоэтанолом эксперт отметил, что пока не видит подтверждений этого, но предполагает временные сбои из-за низкого уровня его реализации.
«Его мало продается и соответственно его никто не держит больших запасов. Поэтому… может где-то будет какая-то дестабилизация в поставках, но я думаю, что это дело там нескольких дней и все наладится», - говорит Сергей Куюн.
Эксперт также высказал предположение, что в мае возможно снижение цен на топливо на несколько гривен за литр, если не произойдет новых глобальных ценовых скачков.
1 мая в Украине вступили в силу положения закона, согласно которому в бензине, реализуемом в местах оптовой и розничной торговли горючим, должны содержаться не менее 5% биоэтанола (в объемном соотношении). Директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн отмечает, что переход на бензин с биоэтанолом требует высокой технологической дисциплины, которой далеко не все АЗС соблюдают.
Он пояснил, что спирт обладает свойством активно впитывать влагу, а это может привести к расслоению горючего на воду, этанол и низкооктановый бензин. Чтобы избежать таких последствий, необходимо тщательно очищать резервуары нефтебаз и АЗС, бензовозы, а также постоянно контролировать качество смеси с помощью маркеров воды.
"В больших сетях эта работа длилась последний месяц минимум. Созданы штабы оперативного реагирования на разные ситуации. То есть без внимания ни один вопрос не останется. Честно, не знаю, что делают так называемые эконом-сети и другие периферийные игроки", – подчеркнул Куюн.
Он советует водителям в первые два месяца воздержаться от покупки дешевого бензина.
"Рекомендации: минимум май и июнь воздержаться от покупки "дешевого" бензина. Он вам таким потом не сдастся. Точно не заправляться на "бочках" – там точно никто ничего делать не будет", - подчеркнул эксперт.
Напомним, в июне прошлого года Верховная Рада в целом приняла закон об обязательном добавлении биоэтанола в автомобильные бензины. Этот закон предусматривает введение с 1 мая 2025 г. обязательной квоты на добавление биокомпонентов в автомобильные бензины на уровне не менее 5% (объемных). Это требование не распространяется на бензины с октановым числом 98 и выше, а также на бензины, приобретаемые Государственным агентством резерва и Министерством обороны.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.