На каких АЗС Украины бодяжат солярку: исследование

Некачественное дизельное топливо обнаружили в сетях БРСМ-нефть, а также региональные ЕВРО 5 и 24/7

Водитель на АЗС Фото: Getty Images
Водитель на АЗС Фото: Getty Images

Пока автомобильное сообщество Украины взбудоражено новостями об обязательном добавлении спирта в бензины, беда пришла, откуда не ждали. Стабильная ситуация с качеством дизельного горючего начала резко падать, на рынке снова проявляются объемы фальсификата, причем его количество имеет тенденцию к росту. Эксперты Института потребительских экспертиз обнаружили, что сейчас уже как минимум 20% солярки на украинских заправках являются фальсификатом. Причем еще полгода назад ситуация была почти идеальной. 

Специалисты отправили в лабораторию образцы из 15 сетей из разных регионов Украины. Эксперты проверили качество дизельного топлива в крупных и средних сетях WOG, УКРНЕФТЬ, AMIC, ОККО, PARALLEL, KLO, БРСМ-нефть, BVS, а также в популярных региональных сетях (днепровские NEFTEK и VOSTOKGAZ, полтавский АВТОТРАНС, запорожская). Также проверили качество и в совсем небольших сетях KSEM, DGB, 24/7 преимущественно расположенных в небольших городах. 

В лаборатории проверили такие параметры, как температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность. Все вышеперечисленные показатели должны быть в рамках допусков ДСТУ, иначе оно может нанести вред и автомобилю, и экологии – собственно воздуху, которым мы дышим.

Эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ГОСТа, но было на предельных показателях, и красное – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным, то есть не соответствовало нормативам стандарта.

Зелена зона

Из 16 участников в эту зону попали 7 сетей:

  • ВОГ,
  • УКРНЕФТЬ,
  • ДРУГ,
  • ОККО,
  • ПАРАЛЛЕЛЬНО,
  • В,
  • VOSTOKGAZ.

В первую очередь, проверили главный показатель дизтоплива – содержание серы. Фактически, это главный маркер того, действительно ли горючее сделано в Европе, ведь очистить «солярку» от серы возможно только в условиях завода. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также вместе с выхлопными газами отравляет воздух в городах. Например, если будет 1000 мг/кг (еще десять лет назад это было нормой), нейтрализатор может перестать эффективно работать после десяти – пятнадцати заправок. С течением времени превышенная сера может стать причиной ремонта двигателя и элементов топливной системы. По украинским стандартам (аналогичным Евро 5) содержание серы в топливе допускается не более 10 мг/кг.

Меньше серы было определено в дизельном горючем AMIC и WOG (3 мг/кг), фактически отсутствует она и у УКРНЕФТЬ, KLO, PARALLEL (по 4 мг/кг). Такие результаты уже ближе к нормативам Евро 6, а значит – это гарантировано европейское топливо. Чистое горючее – и в сети VOSTOKGAZ, всего 5 мг/кг.

Еще один четкий маркер оригинальной или поддельной солярки – температура вспышки дизельного топлива. Если в этом параметре есть нарушения – однозначно горючее чем-то разбавляли. Технически, этот показатель может показать, не попадали ли в солярку посторонние компоненты, которые могут привести, например, к возгоранию «солярки» при аварии. Согласно ГОСТу, эта температура должна быть как минимум 55 °С. Рекордсмены с температурой 71 градус у «дизеля» от WOG и УКРНЕФТЬ, практически такие же цифры у PARALLEL и AMIC – по 70 единиц. Все в порядке с температурой и у KLO с VOSTOKGAZ (69 единиц). 

Синяя зона

Вторая по численности группа – «синяя» зона, куда отнесены сети, где параметры дизельного горючего соответствовало всем требованиям ДСТУ, но на грани нормативов, то есть без запаса по качеству. Группа оказалась достаточно обширной – здесь сети:

  • БВС,
  • NEFTEK,
  • АВТОТРАНС,
  • КСЭМ,
  • ДГБ.

Основной момент – сера у всех образцов была «на максимуме» норматива – от 9 до 10 мг/кг. В целом попадание двух последних сетей списка в эту группу можно считать успехом.

Красная зона

И наконец, «красная» группа нарушителей. Здесь оказались сеть БРСМ-нефть, а также региональные ЕВРО 5 и 24/7. Проблемы оказались как в содержимом серы, так и в температуре вспышки. У «солярки» из БРСМ-нефть – превышение ядовитой серы более чем в 10 раз (101мг/кг при норме 10), а у ЕВРО 5 вообще «зашкалило» - 356 мг/кг. При таких значениях проблемы с топливной системой и двигателем практически гарантированы. Кроме того, во всех образцах этой группы обнаружились нарушения и с температурой вспышки. БРСМ-нефть показала 47 градусов при нормативе не ниже 55, ЕВРО 5 вообще 30, а 24/7 – 44. В случае ДТП такое горючее может вспыхнуть, со всеми вытекающими последствиями для владельцев.

Цены на топливо в сетевых АЗС Украины

Image Обновлено по состоянию на 08.05.2025
А95+
А95
ДП
ГАЗ
KLO
56.89
55.49
55.89
36.5
SOCAR
59.82
56.66
55.82
35.82
WOG
60.99
57.99
56.99
36.98
БРСМ-Нафта
-
50.86
49.38
33.68
ОККО
60.99
57.99
56.99
36.99
Укрнафта
55.99
52.99
51.99
33.99

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube