Некачественное дизельное топливо обнаружили в сетях БРСМ-нефть, а также региональные ЕВРО 5 и 24/7
Пока автомобильное сообщество Украины взбудоражено новостями об обязательном добавлении спирта в бензины, беда пришла, откуда не ждали. Стабильная ситуация с качеством дизельного горючего начала резко падать, на рынке снова проявляются объемы фальсификата, причем его количество имеет тенденцию к росту. Эксперты Института потребительских экспертиз обнаружили, что сейчас уже как минимум 20% солярки на украинских заправках являются фальсификатом. Причем еще полгода назад ситуация была почти идеальной.
Специалисты отправили в лабораторию образцы из 15 сетей из разных регионов Украины. Эксперты проверили качество дизельного топлива в крупных и средних сетях WOG, УКРНЕФТЬ, AMIC, ОККО, PARALLEL, KLO, БРСМ-нефть, BVS, а также в популярных региональных сетях (днепровские NEFTEK и VOSTOKGAZ, полтавский АВТОТРАНС, запорожская). Также проверили качество и в совсем небольших сетях KSEM, DGB, 24/7 преимущественно расположенных в небольших городах.
В лаборатории проверили такие параметры, как температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность. Все вышеперечисленные показатели должны быть в рамках допусков ДСТУ, иначе оно может нанести вред и автомобилю, и экологии – собственно воздуху, которым мы дышим.
Эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ГОСТа, но было на предельных показателях, и красное – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным, то есть не соответствовало нормативам стандарта.
Из 16 участников в эту зону попали 7 сетей:
В первую очередь, проверили главный показатель дизтоплива – содержание серы. Фактически, это главный маркер того, действительно ли горючее сделано в Европе, ведь очистить «солярку» от серы возможно только в условиях завода. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также вместе с выхлопными газами отравляет воздух в городах. Например, если будет 1000 мг/кг (еще десять лет назад это было нормой), нейтрализатор может перестать эффективно работать после десяти – пятнадцати заправок. С течением времени превышенная сера может стать причиной ремонта двигателя и элементов топливной системы. По украинским стандартам (аналогичным Евро 5) содержание серы в топливе допускается не более 10 мг/кг.
Меньше серы было определено в дизельном горючем AMIC и WOG (3 мг/кг), фактически отсутствует она и у УКРНЕФТЬ, KLO, PARALLEL (по 4 мг/кг). Такие результаты уже ближе к нормативам Евро 6, а значит – это гарантировано европейское топливо. Чистое горючее – и в сети VOSTOKGAZ, всего 5 мг/кг.
Еще один четкий маркер оригинальной или поддельной солярки – температура вспышки дизельного топлива. Если в этом параметре есть нарушения – однозначно горючее чем-то разбавляли. Технически, этот показатель может показать, не попадали ли в солярку посторонние компоненты, которые могут привести, например, к возгоранию «солярки» при аварии. Согласно ГОСТу, эта температура должна быть как минимум 55 °С. Рекордсмены с температурой 71 градус у «дизеля» от WOG и УКРНЕФТЬ, практически такие же цифры у PARALLEL и AMIC – по 70 единиц. Все в порядке с температурой и у KLO с VOSTOKGAZ (69 единиц).
Вторая по численности группа – «синяя» зона, куда отнесены сети, где параметры дизельного горючего соответствовало всем требованиям ДСТУ, но на грани нормативов, то есть без запаса по качеству. Группа оказалась достаточно обширной – здесь сети:
Основной момент – сера у всех образцов была «на максимуме» норматива – от 9 до 10 мг/кг. В целом попадание двух последних сетей списка в эту группу можно считать успехом.
И наконец, «красная» группа нарушителей. Здесь оказались сеть БРСМ-нефть, а также региональные ЕВРО 5 и 24/7. Проблемы оказались как в содержимом серы, так и в температуре вспышки. У «солярки» из БРСМ-нефть – превышение ядовитой серы более чем в 10 раз (101мг/кг при норме 10), а у ЕВРО 5 вообще «зашкалило» - 356 мг/кг. При таких значениях проблемы с топливной системой и двигателем практически гарантированы. Кроме того, во всех образцах этой группы обнаружились нарушения и с температурой вспышки. БРСМ-нефть показала 47 градусов при нормативе не ниже 55, ЕВРО 5 вообще 30, а 24/7 – 44. В случае ДТП такое горючее может вспыхнуть, со всеми вытекающими последствиями для владельцев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.