Полтавец заплатил сервисному центру за ремонт 23 тысячи гривен, но ему не возвращают Apple MacBook - что решил суд

В сервисном центре указывают, что в случае отказа клиента в получении техники, они могут забрать ее непосредственно в помещении сервисного центра магазина

Суд
Мужчина заплатил за ремонт ноутбука 23 тысячи гривен, но технику ему не вернули

Мужчина сдал в сервисный центр для ремонта ноутбук Apple MacBook. Он заплатил за это 23 тысяч гривен, но технику ему не вернули. Так что гражданин требует от ФЛП 168 430 гривен. Об этом говорится в решении Октябрьского районного суда Полтавы, опубликованном 27 июня 2024 года. 

В августе 2021 года мужчина сдал в сервисный центр "Avik" для проведения ремонта принадлежащий ему макбук. Максимальный срок ремонта был оговорен 80 дней. Однако макбук возвращен не был.

14.08.2021 года мужчина принес в сервисный центр «Avik» ноутбук для замены материнской платы, что было сделано, согласно акту выполненных работ стоимость замены материнской платы ноутбука составила 23 тысяч гривен. ФЛП указывает, что он не предоставил доказательств оплаты выполненных работ. 28.08.2021 года гражданин снова принес свой ноутбук в сервисный центр «Avik», но для проведения диагностики и ремонта. В соответствии с квитанцией ноутбук имеет следы использования и содержит заявленные им неисправности. "После простоя в режиме ожидания не отображается дисплей, при этом звук наличествует. Появляется хрип динамиков после прошлого ремонта". При диагностике ноутбука выявлено, что причина выхода из строя данного ноутбука - попадание жидкости внутрь техники, что подтверждается соответствующим актом обследования сервисного центра магазина. Согласно п. 3 квитанции №9051 от 28.08.2021 года, гарантия не распространяется на устройства, подвергшиеся воздействию жидкости или механическому повреждению. В случае выхода товара из строя по вине потребителя отсутствие предусмотренных эксплуатационными документами пломб гарантийного талона потребитель теряет право на гарантийное обслуживание.

"Ноутбук повторно вышел из строя по вине потребителя из-за попадания жидкости внутрь изделия, то в этом случае данная поломка товара не является гарантийным случаем, как следствие не подлежит безвозмездному устранению. 14.09.2021 года и 17.11.2021 года было направлено к истцу письмо требование в отношении возврата ноутбука с самим ноутбуком из-за отсутствия гарантийного случая в результате выхода товара из строя из-за нарушения правил эксплуатации техники, а именно попадания жидкости внутрь устройства, что привело к его окислению. В письмах было указано, что в случае его отказа в получении техники, может забрать ее непосредственно в помещении сервисного центра магазина", — заявили в сервисном центре.

Каким было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск мужчины. С физического лица - предпринимателя в его пользу взыщут стоимость переданного макбука Apple Makbook Pro А2141 в сумме 95 430 гривен, а также компенсацию за нанесенный моральный ущерб в размере 5 тысяч гривен.

"Суд приходит к выводу, что ответчик нарушил условия договора, не отремонтировал и не вернул истцу макбук в определенные сроки, поэтому с ответчика следует взыскать в пользу истца стоимость макбука Apple Makbook Pro А2141 в сумме 95 430 гривен. Относительно взыскания стоимости ремонта макбука в сумме 23 тысяч гривен, суд считает необходимым отказать в удовлетворении данного требования, поскольку истцом не опровергнут факт того, что актом выполненных работ № 2564 от 14.08.2021 года, выданным работниками сервисного центра, определена стоимость работ 23 тысячи гривен и подтвержден факт выполнения работ. То есть им было уплачено 23 тысячи за фактически проделанную работу, которая была принята им в соответствии с указанным актом, оснований для возврата данной суммы не усматривается", — подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube