Киевлянин из-за неисправности ноутбука потерял работу - взыскал ли суд компенсацию с сервисного центра

Мужчина был вынужден уделять значительное время для решения данной проблемы, многократно обращался в сервисный центр и другие органы власти по защите своих нарушенных прав как устно, так и письменно

Суд
Мужчина требует взыскать с сервисного центра за некачественный ремонт ноутбука компенсацию в размере 13 790 гривен

Мужчина неоднократно относил в сервисный центр ноутбук для ремонта. Однако техника постоянно выходила из строя, а он потерял работу. Так что гражданин требует взыскать В свою пользу компенсацию в размере 13790 гривен. Об этом говорится в решении Голосеевского районного суда Киева, опубликованном 17 сентября 2024 года. 

В феврале 2023 года мужчина через неисправность ноутбука ASUS обратился в сервисный центр F1 centre. По результатам диагностирования ему было предложено обновление программного обеспечения. Согласно полученному отчету от 28 февраля 2023 года, общая стоимость выполненных работ составляла 1 800 гривен. Однако по результатам тестирования ноутбука после проведения не гарантийного обслуживания работники установили, что ноутбук так и не возобновил работу, а через 15 минут выключился и перестал работать. В связи с этим он повторно обратился в сервисный центр, где повторно была осуществлена ​​диагностика и предложено произвести замену видеокарты. В соответствии с полученным отчетом о выполненных работах от 13 марта 2023 года был произведен ремонт материнской платы второго уровня с использованием новых запчастей и материалов. Общая стоимость услуги составила 5309 гривен. В гарантийных обязательствах сервисного цента определено, что гарантия использования новых запчастей действительна в течение 6 месяцев с даты отчета.

15 мая 2023 года ноутбук вышел из строя в третий раз, а потому мужчина в очередной раз обратился в сервисный центр. В соответствии с квитанцией от 9 июня 2023 года была выполнена диагностика и не гарантийный ремонт и предложено произвести замену видеокарты. На его возмущение по поводу того, что он обратился к «F1 centre» в пределах гарантийного срока, ему было сообщено, что гарантийное обслуживание действует в пределах 30 дней, поскольку видеокарта является частью материнской платы, как комплекса, и ее запчастью, а потому на нее не распространяется шестимесячный гарантийный срок. Ему повторно было предложено заменить видеокарту и сообщено, что затраты на проведение ремонтных работ будут возмещены за счет компании, а ему придется только приобрести видеокарту, стоимость которой увеличилась с 3 300 гривен до 4 500 гривен. Считает свои права нарушенными, поскольку приобрел новый товар, на который распространяется гарантия, определенная законом. Действия сервисного центра ему был причинен материальный и моральный ущерб. Он был вынужден уделять значительное время для решения данной проблемы, многократно обращался к F1 centre и другим органам власти по защите своих нарушенных прав как устно, так и письменно. В результате неправомерных действий сервисного центра он лишен возможности использовать технику, которая является средством получения дохода, используется во время работы, у него начались душевные волнения, ухудшилось физическое и моральное состояние, он потерял работу. 

"18 июля 2023 года истец в телефонном режиме приглашался в общество для удовлетворения его требований по замене микросхемы новой на безвозмездной основе", — заявили в сервисном центре «F1 centre».

Каким было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск. Общество с ограниченной ответственностью "Ф1 Продакшн" обязали безвозмездно устранить недостатки ремонта ноутбука ASUS. Также в пользу гражданина взыщут 1 тысячу гривен в возмещение морального вреда.

"Обращаясь в суд, истец просит обязать ответчика как безвозмездного произведения ремонта и замены приобретенного им для ремонта товара, так и возмещения средств. израсходованных им на ремонт и стоимости микросхемы. Такие требования противоречат требованиям данной нормы закона. С учетом письма ответчика в суд, а также письма ответчика в адрес истца в июле 2023 года, получение которого истец не отрицает и прилагает его копию к иску, предложенной истцу замены микросхемы новой на безвозмездной основе, суд приходит к выводу частичное удовлетворение требований истца в этой части, а именно обязательство ответчика заменить приобретенный товар - микросхему и безвозмездный ремонт ноутбука", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube