По закону и по своему усмотрению. Почему Ощадбанк может отказать вам в обслуживании

Банк может изменять условия договора, даже если они нарушают права клиентов

Сбербанк
Ощадбанк оставляет за собой право временно или полностью остановить обслуживание клиента или в одностороннем порядке расторгнуть договор

Украинцам продолжают массово блокировать банковские карты. Больше всего жалоб – от клиентов Приватбанка, Ощадбанка и Монобанка. При этом сами банки очень неохотно комментируют эту тему. Мы обращались ко всем трем банкам, на которые сейчас больше всего жалоб по блокировкам, с просьбой объяснить, почему они отказывают клиентам в обслуживании, и ответа так и не получили.

Но у банков в открытом доступе есть публичная оферта – образец типичного договора об обслуживании, который подписывают все клиенты. Там расписано, при каких условиях финансовое учреждение может ограничить доступ к деньгам. «Информатор» уже изучил публичные оферты ПриватБанка и Монобанка, о чем мы подробно писали. На очереди – Ощадбанк. Почему он может отказать вам в обслуживании?

Лимиты для карты

Публичная оферта Ощадбанка очень коротка. Но есть несколько типов публичных договоров, в частности по карточному обслуживанию. Там расписаны не только права и обязанности, но и лимиты по карточным операциям. Ограничения для держателя банковской карты Сбербанка, прописанные в пункте 4.2.1 договора, следующие:

  • Максимальная сумма одного перевода по одной карточке отправителя – 14999 гривен.
  • Максимальная сумма всех переводов по одной карточке в сутки — 65 тысяч гривен
  • Максимальное количество переводов по одной карточке в сутки - 5 операций
  • Максимальная сумма всех переводов по одной карточке в месяц — 150 тысяч гривен
  • Максимальное количество операций в месяц - 50

Отметим, что такие квоты – не изобретение Ощадбанка. Сходные ограничения есть и для других банков, и Ощадбанк детально прописал его в публичном договоре. И если лимиты нарушаются, это уже причина для блокировки операции.

Закон или подозрение

В пункте 8.1.1 публичного договора перечислены другие причины, по которым Ощадбанк может отказать вам в обслуживании. Они таковы:

  • Непредоставление информации, необходимой для предоставления услуг
  • Расценение банком перевода средств как мошеннической, недействительной операции, осуществление которых нарушает требования законодательства.

Недействительная операция в понимании Ощадбанка: имеет следующие признаки:

  • Происходит с нарушением условий договора
  • Обнаружено использование карты, офрмленной на чужое имя или поддельной карты и т.д.
  • Невозможность выполнения авторизации по техническим причинам
  • Других случаях, предусмотренных законодательством. Этот пункт не расшифровывается отдельно. Но, вероятно, имеется в виду закон о противодействии легализации средств, полученных преступным путям. К нему апеллируют в своих дороворах и другие банки. Согласно закону, банк может потребовать у вас подтвердить источник происхождения средств и предоставить документы, например, договор купли-продажи, дарственную и т.д.

В Ощадбанке есть интересная приписка к этому пункту. Помимо предусмотренных законодательством случаев отказа в обслуживании, могут быть также требования, «определенные банком по собственному усмотрению». В публичной оферте Ощадбанка говорится также, что банк имеет право требовать от клиента предоставления необходимой информации и/или документов, отказать в предоставлении услуги (временно или полностью), а также вносить в одностороннем порядке изменения в условия договора, даже если они ограничивают права клиента. Ощадбанк также оставляет за собой право расторгнуть контракт на сервис в одностороннем порядке. А клиенты Сбербанка, подписывая договор, автоматически дают банку согласие на проверку всей информации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube