UA

Подозрительные операции и игнорирование требований банка. Почему Приватбанк может отказать вам в обслуживании

Читати українською

Причины перечислены в публичном клиентском договоре, который все подписывают и немногие читают

Читати українською
Приватбанк
Приватбанк подробно не объясняет какие именно операции считает подозрительными

Причины перечислены в публичном клиентском договоре, который все подписывают и немногие читают

Украинцы массово жалуются на то, что им блокируют банковские карты. Больше всего жалоб - у клиентов Приватбанка, Сбербанка и monobank. Мы подробно писали, почему может заблокировать карту и отказать в обслуживании monobank. Банк ссылается на условия клиентского договора и внутренние правила. Такие правила и контракт публичной оферты есть у всех банков. И там действительно прописываются условия, при которых банк может заблокировать счет или вообще расторгнуть договор об обслуживании. Поэтому «Информатор» подробно изучил договор на обслуживание, который подписывает с клиентами-частными лицами Приватбанк, и выяснил, почему Приват может заблокировать карту.

На официальном сайте ПриватБанка размещен публичный договор на обслуживание, действительный на данный момент (документ периодически обновляется). Ответы на вопросы – почему могут заблокировать счет – содержатся в разделе «Общие положения»

  • 1.1.3, где прописаны права и обязанности банка. 
  • В пункте 1.1.3.2.6 указано, что банк имеет право истребовать документы или информацию, необходимую для выполнения законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации средств, полученных преступным путем, требований FATCA. Также Приватбанк имеет право отклонить перевод средств в случае отсутствия данных о плательщике или недостаточности информации, сопровождающей платеж. Еще одно право Приватбанка, на которое он ссылается в договоре, — остановить осуществление «подозрительной финансовой операции», отказаться от ее проведения, а также применить «другие меры предосторожности», но какие именно — не указано.
  • В пункте 1.1.3.2.7 говорится, что Приватбанк имеет право приостановить обслуживание клиента и ограничить доступ к программным комплексам банка в случае возникновения подозрения в возможных незаконных операциях span>с платежным инструментом.
  • В пункте - 1.1.3.2.8 указан срок, на который Приватбанк может приостановить перевод - не более 90 дней.
  • В разделе 1.1.7 «Надлежащая проверка клиента, требования FATCA, CRS, санкционные требования, обязательства по информированию, отказ от поддержки деловых отношений/проведение оперций» требования банка расписаны более подробно.
  • В пункте 1.1.7.1 говорится, что Приватбанк в течение всего срока действия договора вправе потребовать у клиента документы и информацию на выполнение условий законодательства по противодействию легализации средств, полученных преступным путем.

Клиент должен по первому требованию банка предоставить информацию и документы, необходимые для осуществления надлежащей проверки и верификации. А в случае не предоставления таких данных, банк может принять решение об отказе в обслуживании. Тоже грозит клиентам, которые не предоставят банку документов о подтверждении финансового статуса, источников происхождения средств. Что касается личных данных, то клиенты ПриватБанка имеют сообщения по изменению номера телефона в тот же день, а об изменении паспортных данных, местах регистрации/фактчного проживания - в течение 10 дней.

В разделе 1.1.10 Общие условия обслуживания указано, что банк по результатам мониторинга имеет право принять решение о:

  • остановка совершения операции
  • остановка или отказ от проведения подозрительной финансовой операции
  • выполнение дополнительной идентификации клиента путем проверки документов. 

Бросается в глаза, что в договоре от Приватбанка не расписано подробно, что подразумевается под «подозрительной финансовой операцией», которая может стать причиной не только детального изучения банком, но и расторжения договора. В пресс-службе Приватбанка, куда мы обратились за разъяснениями, тоже не предоставили более расширенной информации - какие именно финансовые операции могут считаться подозрительными и почему.

Ранее Информатор публиковал объяснение аудитора Михаила Крапивко, что такое финансовый мониторинг и как он влияет на блокирование банковских карт и отдельных транзакций.

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.