В ПриватБанке указывают, что подтверждение оформления (авторизации операций) в этом случае было с финансового номера телефона клиента
Мужчина узнал об оформленном на его имя кредите на сумму 27 999 гривен для покупки телефона. Он просил ПриватБанк признать выдачу кредита недействительным, но получил отказ. Об этом говорится в решении Центрального районного суда Николаева, опубликованном 28 августа 2025 года.
11.09.2024 года неустановленные лица путем несанкционированного завладения личными данными мужчины, оформили кредит Оплата частями в размере 27 999 гривен сроком 9 месяцев с целью приобретения бытовой техники (мобильный телефон) в сети магазинов бытовой техники КОМФИ/ООО «КОМФИ ТРЕЙД». АО КБ "ПриватБанк" отказал ему в признании выдачи кредита Оплата частями в результате совершения мошеннических действий. Сейчас ежемесячно по его карте осуществляется минусовое списание средств по Оплате по частям. Самостоятельно и в добровольном порядке банк отказывается признать оформление кредита Оплата частями путем совершения мошеннических действий и соответственно отказывается возобновить кредитный лимит по состоянию на 11.09.2024 года в размере 27 999 гривен и вернуть безосновательно списанные деньги.
19.02.2025 года от АО "ПриватБанк" поступил отзыв на исковое заявление, в котором просило отказать в удовлетворении иска. В обоснование своих возражений отмечают, что между мужчиной и ПриватБанком 11.09.2024 года был заключен договор о предоставлении банковских услуг в виде подписания анкеты-заявления, фактом подписания он согласился с тем, что ознакомился и согласен с условиями и правилами предоставления банковских услуг, а также тарифами банка, которые были предоставлены. 11.09.2024 года с помощью указанной кредитной карты им был оформлен кредитный договор «Оплата частями»: №24091137102565 на сумму 27 999 гривен, наименование договора "Оплата частями" на срок 9 месяцев - договор оформлен в магазине Комфи (в городе Кривой Рог, как выяснилось позже, о чем есть доказательства) для покупки мобильного телефона. Кредитный договор заключен через систему Приват-24. Подтверждение оформления (авторизации операций) в этом случае было связано с его финансовым номером телефона. Обращение клиента в банк с уведомлением о блокировании кредитного счета произошло уже после выполнения операций по его карте. Согласно п. 2.1.412.9 условий клиент несет ответственность за все операции, сопровождающиеся авторизацией, до момента обращения клиента в банк и блокирование карты и за все операции, не сопровождающиеся авторизацией, до момента постановки карты в стоп-лист платежной системы банка.
"В ПриватБанке существует надежная система защиты счетов клиентов банка и без разглашения персональных данных невозможно получить доступ к счету. Пунктами 2, 5 раздела VI Положения № 705 установлено, что пользователь обязан надежно хранить и не передавать другим лицам электронное платежное средство, ПИН и другие средства, которые позволяют им пользоваться. При этом банк считает исковые требования необоснованными. Также отмечают, что в исковом заявлении не доказаны доказательства причинения морального вреда", - заявили в ПриватБанке.
Иск мужчины удовлетворили частично. Суд признал отсутствующими обязательства мужчины как заемщика по соглашению/договору № 24091137102565 от 11.09.2024 года на сумму 27 999 гривен по списанию средств с карты АО КБ «ПриватБанк». Финучреждение обязано аннулировать (списать) задолженность по кредиту "Оплата частями" за просрочку по кредиту, которая возникла с 11.09.2024 года, включая начисленные проценты по кредиту и штрафные санкции за просрочку по кредиту по дату принятия решения по делу, банк должен восстановить остаток средств на его счету по банковской карточке до того состояния, в котором он был перед выполнением транзакций по списанию средств на сумму 27 999 гривен от 11.09.2024 года.
"Истец не пользовался указанной кредитной карточкой, следовательно немедленно сообщил банк о списании средств, как только получил соответствующие уведомления о совершении несанкционированных операций. Учитывая вышеизложенное, а также принцип применения к действительным правоотношениям сторон принципа защиты прав потребителя который обычно является "слабой" стороной в таких гражданских отношениях, ведь правовые отношения потребителя с банком фактически не равны» - суд приходит к выводу, что в этом случае надлежащим способом защиты нарушенных прав истца является признание отсутствия обязательств истца перед АО КБ «ПриватБанк»,
как заемщика по соглашению/договору от 11.09.2024 года на сумму 27 999 гривен по списанию средств с карты АО КБ «ПриватБанк» и как следствие, обязать банк отменить начисленные проценты по кредиту Оплата частями, штрафы, пени и другие штрафные санкции", - подчеркнул суд.