Мужчина потерял с карты 28 тысяч гривен, а ПриватБанк дополнительно насчитал проценты
Клиент ПриватБанка погасил кредит, но потом узнал о списании со счета 28 тысяч гривен. Он просит признать кредитный договор недействительным и вернуть указанную сумму денежных средств. Об этом говорится в решении Жовтневого районного суда Кривого Рога, опубликованном 2 июня 2023 года.
01.10.2014 года мужчина заключил с ПриватБанком кредитный договор о предоставлении кредита в виде установленного кредитного лимита на сумму 35 тысяч гривен. По кредитному договору им было погашено тело кредита и проценты за его использование. В то же время, 03.11.2021 года он обратился в полицию с заявлением о том, что 26.10.2021 года была совершена операция (платеж) в сумме 28 тысяч гривен мошенническим путем на счет неизвестному лицу. Однако на основании этой незаконной суммы долга по кредитному договору от 01.10.2014 года АО КБ «ПриватБанк» насчитало проценты за пользование средствами и пеню, что клиент считает незаконным из-за недействительности проведения им платежа в сумме 28 тысяч гривен.
Мужчина за период с 26.10.2021 года по 22.08.2022 года исчислил банку 3% годовых в сумме 692 гривен, инфляционные потери в сумме 4334 гривен и пеню в сумме 18 942 гривен. На основании перечисленного он просил суд признать кредитный договор недействительным и обязать банк вернуть безосновательно приобретенные средства в сумме 28 тысяч гривен и уплатить ему инфляционный ущерб в сумме 4 334 гривен.
"Служебной проверкой АО КБ «ПриватБанк» относительно спорной по мнению истца транзакции по переводу средств в сумме 28 тысяч гривен установлено, что она проведена на интернет-сайте через сервис компании «ZETPayments» с корректным ручным вводом номера карты СVС-кода карты и кода для интернет-платежей – «3-D Secure» с использованием финансового номера телефона клиента, самим истцом. Все входы в «Приват-24» были под аккаунтом клиента, в том числе во время проведения операции по переводу средств на карту другого банка 26.10.2021 зафиксированы с типичного для клиента устройства: SM-G991B|SAMSUNG, принадлежащего клиенту и по типичному IP-адресу, который использует такой клиент. Следовательно, в понимании п. 1.24 Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине» 26.10.2021 года ответчиком были осуществлены должным образом банковские переводы через приложение «Приват-24» на сумму 28 тысяч гривен, которые не ошибочные и совершенные не по вине банка, поскольку на время осуществления спорной транзакции в АО КБ «ПриватБанк» отсутствовали какие-либо заявления от клиента о блокировании карт и правовых основаниях для неосуществления этих платежей клиента. Договор кредитования был заключен между сторонами на основании анкет-заявлений истца, которому выдавались кредитные карты, а на время совершения спорной операции действовала кредитная карточка с установленным кредитным лимитом, которой истец активно пользовался. При этом в нарушение п. 14.16 ст. 14 Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине» истец до настоящего времени не обращался в АО КБ «ПриватБанк» с требованием непризнания транзакций и блокировки карты», - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Материалы дела не содержат доказательств его уведомления АО КБ «ПриватБанк» о несанкционированном списании средств со счета 26.10.2021 года с целью прекращения начисления процентов и штрафных санкций за невыполнение им перед банком обязательств.
"Установив, что истец не доказал, что обращался к ответчика по поводу безосновательного списания средств с его счета в АО КБ «ПриватБанк», а также не доказал, что им не совершено действий или бездействия, способствовавших незаконному использованию персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции по кредитной карточке, то суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований к АО КБ «ПриватБанк». На основании изложенного обоснования, суд усматривает, что оснований для признания недействительным заключенного между сторонами 01.10.2014 года кредитного договора нет, как и оснований для обязательства ответчика вернуть истцу безосновательно приобретенные средства в сумме 28 тысяч гривен. Таким образом, из-за недоказанности и необоснованности заявленных гражданином исковых требований в удовлетворении поданного им в АО КБ «ПриватБанк» иска следует отказать полностью», - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.