В Укрзалізниці указывают, что мужчина не обращался с письменным обращением о возврате средств
 
                                    Мужчина требует взыскать с Укрзалізниці компенсацию в размере 4 193 гривен. Во время поездки в поезде не работал кондиционер и в туалете отсутствовала вода. Об этом говорится в решении Святошинского районного суда Киева, опубликованном 3 октября 2025 года.
Во время поездки 06.07.2025 года в вагоне №1 поезда №778К не работал кондиционер, температура воздуха превышала санитарные нормы, а в туалете не было воды, что, по мнению мужчины, привело к физическим и моральным страданиям. Он требует взыскать с Укрзалізниці 1 193 гривен (стоимость билета) и 3 тысячи гривен (компенсация морального вреда).
Укрзалізниця подала отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признает полностью. Мужчина не обращался в компанию с письменным обращением о возврате средств, а его электронная жалоба, подписанная КЭП, не отвечает требованиям Закона Украины «Об обращении граждан», поскольку в нем не предусмотрено использование КЭП для таких обращений без дополнительных сведений, а также не требуется применение КЭП. Предоставляемые им, как доказательства, файлы имеют только звуковую дорожку, что не может подтвердить визуальную информацию (температуру, условия проезда). Он не указал, о каких именно государственных стандартах и рекомендациях ВОЗ идет речь, а также не предоставил медицинских справок, подтверждающих наличие у него заболеваний, на которые влияет повышенная температура. Другие пассажиры с аналогичными жалобами не обращались, а факт наличия морального вреда должен приходиться им.
"Обращение к ответчику было письменным, поскольку было отправлено электронной почтой с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП), что, согласно ст. 6 Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», приравнивается к собственноручной подписи. Предоставленные видеофайлы в формате MOV содержат как изображение, так и звук, а трудности с их воспроизведением являются технической проблемой стороны-пользователя. Температура 27-28°C превышает комфортный диапазон, а акт от 04.07.2025 года не доказывает исправность оборудования именно во время рейса 06.07.2025 года. Для возмещения морального вреда не обязательно предоставлять медицинские справки, поскольку факт физических страданий и психологического дискомфорта подтверждается другими подтверждениями", - заявил мужчина.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не предоставил достаточных доказательств того, что ненадлежащее предоставление услуги было существенным и привело к полному неиспользованию оплаченной услуги.
"Истец совершил поездку по своему маршруту, что подтверждает факт предоставления услуги перевозки, как таковой. Ответчиком предоставлен акт технического обслуживания, подтверждающий, что поезд был отправлен с исправной системой кондиционирования. Истец не предоставил никаких медицинских справок, выводов или других объективных доказательств, которые бы подтверждали, что поездка нанесла ему физические страдания или негативные изменения в психическом состоянии. Ссылки на риски для здоровья являются предположениями, а не доказанными фактами по конкретному истцу. Поскольку отсутствует противоправное поведение и надлежащие доказательства морального вреда, то отсутствует и причинная связь между действиями ответчика и возможным вредом для истца. Вина ответчика тоже не установлена. По утверждениям истца, его страдания состоят в физическом дискомфорте и вынужденном пребывании в тамбуре, однако эти обстоятельства не подтверждены никакими доказательствами, которые могли бы свидетельствовать об ухудшении состояния здоровья. Отсутствие надлежащих доказательств морального вреда делает невозможным его возмещение. Предоставленные истцом видеоматериалы в формате MOV, как и отметил истец, содержат технические проблемы с воспроизведением. Суд не имеет технической возможности и полномочий по приобретению специализированного программного обеспечения для их воспроизведения. Суд не обязан собирать доказательства за стороны. Таким образом, истец не предоставил доказательств в подтверждение своих исковых требований. На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования необоснованными, поскольку истец не предоставил достаточных и надлежащих доказательств факта длительной и существенной неисправности кондиционера, наличия моральных страданий, подлежащих компенсации. Предоставленные видеоматериалы не могли быть воспроизведены судом из-за технических проблем, а истец, согласно статье 81 ГПК Украины, сам отвечает за предоставление доказательств и не может переводить эту обязанность на суд. Кроме того, отсутствуют медицинские справки или другие объективные подтверждения того, что проезд в условиях повышенной температуры нанес истцу вред здоровью, что является ключевым условием взыскания морального вреда", - подчеркнул суд.