Ранее Федерация работодателей Украины обратилась к премьер-министру и профильным министерствам с призывом предусмотреть в Госбюджете на 2026 год расходы на покрытие убытков АО "Укрзализныця" от пассажирских перевозок, в ФРУ отметили, что железная дорога выполняет критически важные функции для обороны и населения, но без системной
Правительство подало в парламент проект закона о Государственном бюджете на 2026 год, и расходы на Укрзализныцю в нем остались практически на уровне этого года. Но этого мало – ведь компания страдает из-за российских обстрелов и имеет многомиллиардный ущерб от пассажирских перевозок. Чтобы обеспечить стабильность в компании, государственное финансирование должно быть увеличено, говорит первый заместитель председателя Комитета ВРУ по транспорту и инфраструктуре Юлия Сирко.
" Есть большой вопрос с железной дорогой. В том виде и при таких атаках , которые сейчас системно наносят россияне , нам надо понимать , как мы будем покрывать расходы на это восстановление . За счет ли резервного фонда , или по какой - то отдельной программе ? УЗ", - отметила Сирко.
В то же время она напомнила, что в этом году УЗ получила из резервного фонда почти 12,5 млрд на покрытие ущерба в пассажирке – и эту практику важно продолжить.
"Этот вопрос мы обсуждали, и я четко сказала: если хотите, чтобы в будущем этот вопрос решался планомерно, нам нужно понимать, какие убытки в УЗ будут на 2026 год по пассажирке. Голосовать этот вопрос в парламенте "сегодня на завтра" не получится. Но это нужно делать — для того, чтобы железная дорога не остановилась и сотрудники".
Ранее Федерация работодателей Украины (ФРУ) обратилась к премьер-министру и профильным министерствам с призывом предусмотреть в Госбюджете на 2026 год расходы на покрытие убытков АО "Укрзализныця" от пассажирских перевозок. В ФРУ отметили, что железная дорога выполняет критически важные функции для обороны и населения, но без системной государственной поддержки ее стабильная работа оказывается под угрозой.
Российские войска в ночь на четверг, 18 сентября, атаковали железнодорожную инфраструктуру в Полтавской области. Возникли пожары. Как следствие – задерживаются несколько поездов. Как сообщила Укрзализныця, в результате ночных обстрелов Полтавщины и временного обесточивания нескольких участков в регионе задействовали резервные тепловозы. По состоянию на утро около 3 часов задерживаются несколько пассажирских поездов:
Минувшей ночью, 17 сентября, Россия тоже атаковала инфраструктуру железной дороги. Задержки поездов были массовыми. Диспетчеры также были вынуждены останавливать ряд поездов на безопасном расстоянии от зон поражения. 17 сентября РФ пыталась вывести из строя подстанции, питающие железнодорожную сеть. Цель таких ударов – парализовать перевозку пассажиров и грузов, сорвать стабильную работу транспорта и усилить давление на людей и экономику.