UA

Какие предметы хуже всего усваивают школьники на дистационке: результаты опроса

Читати українською

Социологи опросили 6 581 респондентов.

Читати українською
Какие предметы хуже всего усваивают школьники на дистационке: результаты опроса

Социологи опросили 6 581 респондентов.

«Дистанционка» повлияла на результаты обучения школьников. И хоть по большинству учебных предметов, по мнению учителей, результаты не изменились, однако дети плохо усваивают материал. Среди таких – математика, иностранный язык и химия.

Об этом свидетельствуют результаты опроса качества организации дистанционного обучения в учреждениях общего среднего образования Украины, который провела Государственная служба качества образования. Ухудшились, по мнению учителей, результаты обучения украинскому языку, физике и астрономии, – передаёт Информатор. 

  • 51 % педагогов начальной школы в деревне и 42 % в городе указали на ухудшение результатов по математике. Такого же мнения 61 % учителей базовой школы в селе и 45 % в городе.
  • 56 % учителей начальной школы в деревне и 33 % учителей в городе, а также 59 % педагогов базовой и старшей школы в деревне и 39 % говорят об ухудшении уровня знаний по иностранному языку.
  • 54 % учителей базовой школы в деревне и 39 % в городе и 63 % педагогов старшей школы в деревне и 38 % в городе говорят об ухудшении результатов по химии.

Среди факторов, негативно влияющих на результаты обучения учащихся в условиях дистанционного обучения, учителя прежде всего называют отсутствие живого общения: 73 % учителей об этом отметили в городах и 78 % в селах – для начальной школы, и 61 % и 57 % соответственно – для базовой и старшей. Неумение учащихся самостоятельно учиться больше замечают такую ​​проблему учителя в базовой и старшей школе в городах (67 %), чем в сёлах (53 %), для начальной школы этот показатель в городе и селе 61 %. 

Источник: ДСЯУ
Источник: ДСЯУ

Кроме того, на качество образования влияет то, что не все учителя обеспечены техникой и скоростным интернетом для проведения дистанционного обучения. Педагоги начальной школы лучше обеспечены рабочими компьютерами/ноутбуками (85 % в городах и 87 % в селах), чем их коллеги в базовой и старшей школе (67 % в городах и 52 % в сёлах). 8 % учителей начальной школы, 14 % базовой и старшей в городах и 10 % и 23 % в сёлах соответственно отмечают, что отсутствие техники не позволяет эффективно применять технологии дистанционного обучения.

Не менее трети учащихся в сёлах не имеют средств для обучения онлайн. Учащиеся начальной школы в селах реже имеют собственные средства обучения (смартфон или ноутбук/компьютер), чем базовой и старшей. По данным опроса родителей учащихся, 39 % младших школьников и 29 % старшеклассников пользуются гаджетами совместно с родителями и/или братьями/сестрами. Самым популярным средством дистанционного обучения для 93 % старшеклассников является смартфон, для 64 % – компьютер/ноутбук.

Источник: ДСЯУ
Источник: ДСЯУ

Отметим, что участие в опросе приняли 6 581 респондент из 60 учебных заведений (1 112 учащихся, 1 540 родителей учащихся начальной школы, 1 984 родителей базовой и старшей школы, 595 учителей начальной школы, 1 298 в школы, 52 руководителя учебных заведений). 

Напомним, в укрытиях школ, детсадов и университетов появится Wi-Fi.

Кроме того, дети на временно оккупированных территориях будут продолжать обучение по украинской программе.

Также Информатор писал, что в Украине первый город полностью перешёл на электронные дневники для всех школьников.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.