Женщина уверяет, что никаких действий по переводу указанных средств не предпринимала
Женщина разместила в Ощадбанке вклад в сумме 110 тысяч гривен. Однако во время визита в отделение обнаружила отсутствие средств в общей сумме 15 728 гривен. Об этом идет речь в решении Франковского районного суда Львова, опубликованном 17 октября 2025 года.
Между женщиной и Ощадбанком заключен договор от 06.05.2024 года о комплексном банковском обслуживании по размещению срочного банковского вклада в сумме 110 тысяч гривен. Дата возврата вклада – 06.11.2024 года. Процентная ставка – 13% годовых. 8 ноября 2024 года она пришла в отделение банка для снятия процентов и продления договора банковского вклада и выявила отсутствие средств в общей сумме 15 728 гривен. Согласно выписке по счету, 6 ноября 2024 года с указанного счета было совершено 4 транзакции по переводу средств на сумму 950 гривен, 2 тысячи гривен, 2 тысячи гривен, 800 гривен, а также 7 ноября 2024 года - 5 транзакций на сумму 2 тысячи гривен каждая. Итого было перечислено 15 750 гривен. При этом никаких действий по переводу указанных средств не осуществляла, информацию, позволяющую инициировать платежные операции третьим лицам, не передавала и не теряла. В связи с приведенным безотлагательно сообщила банк и подала соответствующее заявление. В ответ банк письмом отказал в возвращении средств и рекомендовал обратиться в полицию. 08.11.2024 года обратилась с заявлением о совершении уголовного правонарушения в полицию. По указанному заявлению внесены сведения в ЕРДР по ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса Украины.
"По данным программного обеспечения АО «Ощадбанк» истцом была осуществлена регистрация в WebBanking «Ощад24/7» и установлено мобильное приложение «Ощад24/7» (Flumo) на финансовый номер. Кроме этого, 10.03.2023 года, 20.04.2024 года, 06.05.2024 года состоялась регистрация в мобильном приложении с помощью одноразовых паролей, направленных на финансовый номер. В дальнейшем, согласно данным программного обеспечения АО «Ощадбанк» 06.11.2024 года и 07.11.2024 года со счета с помощью системы ГБО «Ощад24/7» состоялись успешные операции по переводу средств на общую сумму - 15 750 гривен. Следовательно, операции по переводу средств были осуществлены в системе «Ощад24/7» в мобильном приложении, установленном истцом на своё устройство. Операция по переводу денежных средств была подтверждена биометрическими данными (Face ID/Touch ID) или кодом доступа, который устанавливается на этапе авторизации в мобильном приложении. Совершенные 06.11.2024 года и 07.11.2024 года операции по переводу средств на карту другого банка была осуществлена корректно и подтверждена истцом биометрическими данными/или кодом доступа. Кроме того, вход в систему дистанционного банковского обслуживания Mobile-банкинг «Ощад24/7» - и операции по переводу средств были осуществлены корректно, что возможно только при наличии реквизитов платежной карты, SMS/Push-сообщений, а также IVR - звонков от АО «Ощадбанк», которые направлялись/осуществлялись исключительно. Истцом не предоставлено доказательств, что именно по вине других лиц и/или представителей банка были перечислены денежные средства с его счета. Таким образом, учитывая, что при входе в систему дистанционного обслуживания Mobile-банкинг «Ощад24/7» и проведении операций по переводу средств проведена электронная идентификация самого электронного платежного средства и его пользователя - истца, отсутствия доказательств вины банка в проведении спорных операций, именно истец несет ответственность за проводимые им операции по собственному счету. Относительно ссылки истца на то, что она обращалась в полицию, отмечает, что в рамках уголовного производства банк и/или его должностные лица признаны виновными в завладении средствами истца не предоставлены. Также не предоставлены доказательства того, что именно по вине АО «Ощадбанк» или его работникам были совершены снятие и/или завладение надлежащими истцу средствами в спорной сумме", - заявили в Ощадбанке.
Суд удовлетворил иск женщины. С Ощадбанка в ее пользу взыщут 15 750 гривен.
"Ответчик не доказал того, что истица теряла и/или способствовала незаконному использованию персональной информации, позволяющей инициировать платежные операции. Сам по себе факт корректного ввода исходных данных для инициирования такой банковской операции, как списание средств со счета пользователя, не может достоверно подтверждать то обстоятельство, что пользователь своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. В ходе судебного разбирательства ответчик не опроверг доводов истицы о совершении в отношении нее незаконных действий, а также не доказал, что она своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию личной информации, позволяющей от ее имени совершать платежные операции. Отсутствие приговора по уголовному делу по факту незаконного завладения неустановленными лицами средствами с использованием карточных счетов, открытых на имя истца, не является основанием для отказа в иске. Учитывая изложенное, суд считает необходимым исковые требования истицы удовлетворить и взыскать с АО «Ощадбанк» в ее пользу 15 750 гривен", - подчеркнул суд.