Женщина отдала «ПриватБанку» кредит, однако он хотел ещё денег — что решил суд

Женщина уверяла, что вернула все деньги, которые занимала в банке

Женщина отдала «ПриватБанку» кредит, однако он хотел ещё денег — что решил суд
Суд не раз рассматривал этот спор

В июне 2014 года женщина обратилась в отделение «ПриватБанка» в Кривом Роге в Днепропетровской области и получила кредитную карту. Сначала ей предоставили кредитный лимит в 16 тыс. грн, а со временем размер ссуды менялся.

Всего с 2014 по 2021 год женщина брала взаймы 304 тыс. 047,36 грн, а вернула 323 тыс. 634,70 грн. Однако банк считал, что женщина должна была ещё заплатить 57 тыс. 125,57 грн кредита с процентами. Чтобы вернуть деньги «ПриватБанк» в мае 2021 года подал иск в суд.

Выяснилось, что заявление, подписанное женщиной, не содержало размера процентов, начисляемых банком за пользование кредитом. Чтобы доказать свою правоту, «ПриватБанк» показал суду условия и правила предоставления банковских услуг и выписку из тарифов обслуживания кредитных карт «Универсальная 30 дней льготного периода». В них был определён порядок и размер начисления процентов, однако они не были подписаны клиенткой.

Суд решил, что без подписи женщины документ не является достойным доказательством. Поэтому в ноябре 2021 года судья Дзержинского районного суда Кривого Рога решила, что клиентка «ПриватБанка» вернула деньги в полном объёме и ничего банка не должна.

Адвокаты «ПриватБанка» решили идти дальше и подали на это решение жалобу. Они жаловались, что их коллега не приняла во внимание условия и правила предоставления банковских услуг, тарифы банка согласно которым согласован размер процентной ставки.

Однако судьи согласились, что раз нет подписи женщины под документом, в котором говорится об этих процентах, то говорить не о чем. А выписки из тарифов, на которые ссылается адвокат банка, содержат условия обслуживания всех клиентов, однако по соглашению с женщиной у них нет ни слова. Кроме того, условия и правила банк создавал и менял по своему усмотрению и какой их вариант касался именно истории с клиенткой, установить не смог. Поэтому в июне 2022 года судьи Днепровского апелляционного суда второй раз отказали «ПриватБанку». Это решение вступило в силу и не может быть обжаловано.

Однако «ПриватБанк» всё равно требовал вернуть средства, которые считал своими. Оказалось, что в апреле 2022 года срок действия кредитки истек, лимит равнялся нулю, однако банк ожидал уплаты задолженности в 57 тыс. 125,57 грн. Женщина просила суд убрать сообщения о якобы задолженности. Однако в банке ответили, что в решении суда о списании ничего нет.

Что было в суде

Женщина снова пошла с иском в суд и просила списать несуществующий долг и освободить её от этого кредитного соглашения. Новому судье женщина рассказала сначала свою историю о выплаченном долге и о решениях в её пользу.

К тому времени «ПриватБанк» пытался обжаловать его в суде, поэтому окончательного решения еще не было. А когда оно появилось, то облегчало новому судье работу. Он решил, что раз задолженности нет, то и списывать нечего и спор исчерпан.

Женщина этих тонкостей не поняла, но решила обжаловать это решение. Однако в Днепровском апелляционном суде заявили, что нужно было дождаться окончательного решения суда и не торопиться снова обращаться в суд. Потому что когда дело дошло до них, то рассматривать уже было нечего – предыдущие заседания установили, что у женщины по спорному договору перед «ПриватБанком» задолженности нет. Поэтому суд не может списать не имеющую места задолженность и прекратить соглашение, которого уже не существует. Это решение вступило в законную силу 11 января 2023 года.

На что чаще всего жалуются клиенты «ПриватБанка»

Проблемы при пользовании банкоматами и терминалами в последнее время участились. Сейчас в сутки в банк поступает около 300 обращений, что в 2-3 раза больше, чем несколько месяцев назад.

Причина – систематические отключения электроэнергии. В случае резкого прекращения электроснабжения банковская машина выключается и может, приняв наличные, не засчитать их на указанный счёт. В банке заверили, что паниковать не стоит и дали советы, что делать клиенту в такой ситуации.

«Прежде всего, обратиться на «горячую» линию по номеру 3700. После соединения с оператором нужно объяснить ситуацию и подать заявку на возврат средств. Крайне важно предоставить полную информацию — адрес расположения банковского аппарата или его номер, время проведения операции и точную сумму потерь. Обычно подобные ситуации разрешаются при ближайшей инкассации терминала», — подчеркнули в пресс-службе.

Информатор рассказывал, что женщина требовала от «ПриватБанка» почти два миллиона гривен за крымские вклады

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube