Николаевоблтеплоэнерго одновременно применяло одноставочный и двухставочный тарифы, и начисляло потребителям, подключенным к централизованному отоплению, плату за услуги по теплоснабжению на общедомовые нужды по завышенному тарифу
В июле 2025 года потребителям "Николаевоблтеплоэнерго" перечислили счета за тепло. Николаевцам вернули более 53 миллионов гривен. Об этом сообщили в Главном управлении Госпродпотребслужбы в Николаевской области.
"По завершении отопительного сезона 2024/2025 в Главное управление Госпродпотребслужбы в Николаевской области начали поступать многочисленные обращения от жителей города относительно завышенных тарифов на услугу по теплоснабжению от ОКП «Николаевоблтеплоэнерго». Благодаря активной позиции граждан1 и их обращениям, Главное управление идет сообщении.
Проверки выявили нарушения в области ценообразования. А именно предприятие одновременно применяло одноставочный и двухставочный тарифы, и начисляло потребителям, подключенным к централизованному отоплению, плату за услуги по теплоснабжению на общедомовые нужды (ЖБП) по завышенному тарифу. Так, при теплоснабжении на ЖБИ использовался тариф 1 999,08 грн/Гкал вместо 1 129,33 грн/Гкал, что привело к необоснованному повышению стоимости услуги.
По результатам контрольных мероприятий предприятию вынесено 106 решений о применении административно-хозяйственных санкций свыше 120 тыс. грн и выдано 85 предписаний по устранению нарушений порядка формирования, установления и применения государственных (регулируемых) цен на сумму свыше 115 тыс. грн.
Кроме того, по информации Предприятия в июле всем потребителям категории «населения» произведены перерасчеты стоимости услуги по поставке тепловой энергии путем уменьшения начислений на определенные суммы. Общая сумма возвращенных средств за услугу по снабжению тепловой энергией для населения составила более 53 млн. грн.
Все потребители могут ознакомиться с осуществленными перерасчетами в собственном личном кабинете на официальном сайте ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» или в счетах-сообщениях МИРЦ за июль.
Двухставочный тариф на услуги по снабжению тепловой энергии – это денежное выражение двух отдельных частей тарифа (условно-переменной и условно-постоянной). Условно-сменная часть двухставочного тарифа на услуги по снабжению тепловой энергии начисляется только в период, когда осуществляется отопление и зависит от количества потребленного тепла, а условно-постоянная часть этого тарифа начисляется в течение 12 месяцев (период действия тарифа) и в течение этого времени неизменна.
Каждый потребитель, добросовестно оплачивающий жилищно-коммунальные услуги и при этом наблюдающий нарушение своих прав потребителя, имеет право защищать их доступными правовыми методами. Если ваши права потребителя нарушены при использовании оплаченных жилищно-коммунальных услуг, то следует задокументировать нарушения и выставить претензию за некачественно предоставленные услуги.
Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2018 № 1145 предусматривают конкретные механизмы защиты прав потребителей. Одним из таких механизмов и есть составление акта-претензии. Чтобы его сложить сделайте следующее:
Если потребитель и представитель поставщика услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью. Результаты проверки качества услуг могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если в течение 1-х суток представитель поставщика услуг не явился или отказывается без обоснования от подписания акта-претензии, то акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей, указав свой адрес, ФИО, подпись.
Отправьте акт-претензию исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирным домом заказным письмом.
Если исполнитель коммунальных услуг или управляющий многоквартирного дома в течение пяти рабочих дней после регистрации акта не дает исполнителю ответа, потребитель вправе обратиться в территориальный орган Госпотребпотребслужбы по месту жительства.