Закон предусматривает конкретные механизмы защиты прав потребителей, одним из таких механизмов и является составление акта-претензии.
Каждый потребитель, добросовестно оплачивающий жилищно-коммунальные услуги и при этом наблюдающий нарушение своих прав потребителя, имеет право защищать их доступными правовыми методами. Если ваши права потребителя нарушены при использовании оплаченных жилищно-коммунальных услуг, то следует задокументировать нарушения и выставить претензию за некачественно предоставленные услуги. Как это сделать, 8 мая рассказывает Госпродслужба.
Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2018 № 1145 предусматривают конкретные механизмы защиты прав потребителей. Одним из таких механизмов и есть составление акта-претензии. Чтобы его сложить сделайте следующее:
Если потребитель и представитель поставщика услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью. Результаты проверки качества услуг могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если в течение 1-х суток представитель поставщика услуг не явился или отказывается без обоснования от подписания акта-претензии, то акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей, указав свой адрес, ФИО, подпись.
Отправьте акт-претензию исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирным домом заказным письмом.
Если исполнитель коммунальных услуг или управляющий многоквартирного дома в течение пяти рабочих дней после регистрации акта не дает исполнителю ответа, потребитель вправе обратиться в территориальный орган Госпотребпотребслужбы по месту жительства.
Ранее Информатор сообщал, как пожаловаться на слишком высокие цены на лекарства, пользуясь инструкцией от Госпродпотребслужбы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.