Как пожаловаться на некачественные услуги ЖКХ: инструкция от Госпродпотребслужбы

Закон предусматривает конкретные механизмы защиты прав потребителей, одним из таких механизмов и является составление акта-претензии.

Услуги ЖКХ Фото Госпродпотребслужбы
Услуги ЖКХ Фото Госпродпотребслужбы

Каждый потребитель, добросовестно оплачивающий жилищно-коммунальные услуги и при этом наблюдающий нарушение своих прав потребителя, имеет право защищать их доступными правовыми методами. Если ваши права потребителя нарушены при использовании оплаченных жилищно-коммунальных услуг, то следует задокументировать нарушения и выставить претензию за некачественно предоставленные услуги. Как это сделать, 8 мая рассказывает Госпродслужба

Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2018 № 1145 предусматривают конкретные механизмы защиты прав потребителей. Одним из таких механизмов и есть составление акта-претензии. Чтобы его сложить сделайте следующее: 

  • письменно обратитесь к поставщику услуг и сообщите о нарушении (рекомендованное письмо с уведомлением о вручении или лично, пригласив в канцелярии отметку о получении на вашей копии);
  • исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирного дома обязаны прибыть по вызову потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позднее чем в течение 1 суток с момента получения претензии потребителя;
  • по результатам проверки составляется акт-претензия в 2-х экземплярах (1 экземпляр передается потребителю, 2 – хранится у исполнителя коммунальной услуги (его представителя) или управляющего многоквартирным зданием).

Если потребитель и представитель поставщика услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью. Результаты проверки качества услуг могут быть обжалованы в судебном порядке.

Если в течение 1-х суток представитель поставщика услуг не явился или отказывается без обоснования от подписания акта-претензии, то акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей, указав свой адрес, ФИО, подпись.

Отправьте акт-претензию исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирным домом заказным письмом.

Если исполнитель коммунальных услуг или управляющий многоквартирного дома в течение пяти рабочих дней после регистрации акта не дает исполнителю ответа, потребитель вправе обратиться в территориальный орган Госпотребпотребслужбы по месту жительства.

Ранее Информатор сообщал, как пожаловаться на слишком высокие цены на лекарства, пользуясь инструкцией от Госпродпотребслужбы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube