Как изменить владельца лицевого счета за свет, объяснили в YASNO

Договор о распределении и поставке нужно перезаключать, если по адресу меняется собственник жилья

YASNO
YASNO об изменении владельца лицевого счета

Клиенты YASNO могут изменить владельца лицевого счета за электроэнергию. Для этого нужно заключить два договора. Это поможет избежать путаницы со счетами и обеспечит доступ ко всем сервисам. Об этом сообщили в пресс-службе компании. 

Если произошла смена собственника имущества (обычно происходит при продаже, дарении или наследовании), то необходимо перезаключить договор о распределении и поставке. Это позволит избежать путаницы со счетами. 

Чтобы сменить владельца лицевого счета, вам нужно заключить два договора:

  • Первый – договор о распределении электроэнергии с оператором системы распределения (ОСР), к сети которого присоединен дом. Для этого обратитесь к своему ОСР – именно он выдает паспорт точки распределения.
  • Второй – договор о поставках электроэнергии с YASNO. Его можно оформить онлайн на сайте. На странице вы найдете бланк заявления-присоединения, который необходимо загрузить, заполнить и отправить вместе со сканами документов. Список документов также есть на сайте. После получения заявления вам ответят в течение трех рабочих дней.

Оформить договор с YASNO можно только после того, как будет перезаключен договор о распределении электроэнергии. Контакты ОСР - по ссылке

Как начисляется сумма в платежке за свет 

Ежемесячно потребители передают показания счетчика или считываются автоматически при наличии системы АСКОЭ. Также данные устройства учета могут фиксировать контроллеры. Показания счетчика поступают оператору системы распределения (ОСР), который рассчитывает объем потребления. Разница между текущими и предварительными показаниями – это количество киловатт-часов, которое использовал клиент за последний месяц. Далее ОСР передает информацию об объемах потребления в YASNO. Поставщик умножает объем на действующий тариф, установленный Кабмином, учитывает предварительную задолженность или переплату, формирует счет и присылает его клиенту.

Как избежать недоразумений

Когда клиент не согласен с суммой к оплате, причина чаще всего связана с несвоевременной передачей показаний. Не имея жизненных показаний, ОСР обязан рассчитывать размер потребления по среднему. Для этого используют показания, зафиксированные в предыдущие периоды, в результате чего может быть существенная погрешность. К примеру, в квартире никто не проживал последний месяц, а счет поступит такой же, как в период активного использования электроэнергии в доме. Чтобы этого избежать, важно за два дня до конца месяца и в течение трех дней в следующем месяце передать показания своему ОСР или YASNO. Это можно сделать онлайн через Личный кабинет, мобильное приложение, чат-боты в Viber/Telegram, а также через форму на сайте.

К кому обращаться

Если клиенту после получения платежки требуется консультация, он может обратиться к ОСР или поставщику. При этом важно понимать, какой из энергокомпаний следует адресовать тот или иной вопрос. Если потребитель не согласен с объемом потребления, указанным в счете, нужно обратиться в ОСР, ведь исключительно ОСР отвечает за расчет этого показателя. В случае, когда требуется уточнение о зачислении предоплат, возникновении задолженности или переплаты – разъяснение предоставят специалисты YASNO.

«С 2019 года услуги по обеспечению электроэнергией предоставляют две отдельные компании, выполняющие разные функции: оператор системы распределения и поставщик. При формировании счетов мы тесно взаимодействуем, но клиентам важно понимать, за что отвечает каждая из компаний. Это поможет сэкономить время в случае обращений и получить качественную консультацию по сумме в платежке», – говорил генеральный директор YASNO Сергей Коваленко.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать