Туристы в шоке: Uklon повысил тарифы на такси в Буковеле

Существенным фактором роста расходов стала комиссия, которую курорт взимает с такси-сервисов, Буковель получает фиксированную комиссию по каждой поездке, составляющую заметную часть тарифа

Фото: Uklon
Фото: Uklon

Сервис вызова такси Uklon пересмотрел тарифы для туристического комплекса Буковель, увеличив стоимость поездок на 46% за период с марта по август 2025 года. По подсчетам Forbes Ukraine тариф за километр поездки вырос с 24 до 35 гривен.

Компания подтвердила изменение тарифов, но отказалась называть конкретный процент роста. В пресс-службе пояснили, что обновленные тарифы соответствуют текущей рыночной ситуации и сезонности работы в курортной зоне. Uklon начал работу в Буковеле в начале лыжного сезона в декабре 2024 года. Курорт пользуется популярностью среди туристов – в 2024 году 80-90% номерного фонда отеля HAY забронировали уже в сентябре, что свидетельствует о высоком спросе на услуги. Представители компании отмечают особенности ценообразования в Буковеле из-за большого количества труднодоступных мест и ограниченных парковочных зон, что влияет на операционные расходы.

Ситуация на рынке такси услуг

Uklon является единственным большим сервисом вызова такси в Буковеле. Эстонская компания Bolt не представлена на курорте. Генеральный менеджер Bolt в Украине Сергей Павлик ранее отмечал, что компания сосредотачивается на транспортных хабах, а не на отдельных гостиницах или курортах.
На рынке также работает всеукраинский сервис Opti и локальный Taxi-Buko. Последний предлагает поездки от 250 гривен, что превышает тарифы Uklon даже после повышения цен.

По информации источника, близкого к деятельности компании, другие сервисы выражали недовольство политикой ценообразования Uklon. Это могло повлиять на решение о пересмотре тарифной стратегии. Отсутствие серьезной конкуренции среди крупных сервисов позволяет Uklon более гибко подходить к формированию цен с учетом специфических условий работы на горнолыжном курорте.

Причины повышения тарифов

Основной причиной роста цен стала низкая заинтересованность водителей работать по предварительным тарифам. По словам источника, близкого к компании, водителям было экономически невыгодно работать по старым ценам, что создавало проблемы с обеспечением достаточного количества автомобилей. Борьба за привлечение и удержание водителей является приоритетной задачей для Uklon. Сейчас сервис сотрудничает с более чем 100 000 вождями по всей Украине, но работа в горнолыжном курорте имеет свои особенности.

Существенным фактором роста расходов стала комиссия, которую курорт взимает с такси-сервисов. Буковель получает фиксированную комиссию по каждой поездке, которая составляет заметную часть тарифа. Географические и логистические особенности влияют на стоимость услуг. Тяжелодоступные места, ограниченные парковочные зоны и горный рельеф увеличивают расходы на обслуживание автомобилей и топливо.

Гендиректор Uklon объяснил, почему иногда тарифы на такси становятся заоблачными

Иногда в начале пользователь Uklon видит в приложении одну цену, соглашается, а затем не может найти машину без повышения цены. Создается впечатление, что система привлекает низкой ценой, а затем ее постепенно повышает. Но это не часть стратегии цифровой платформы. Об этом сказал гендиректор Uklon Сергей Гришков в интервью Экономической правде, опубликованном 9 июля.

"Наша цель сразу предложить цену, по которой поездка состоится. Но иногда ситуация меняется буквально ежесекундно. Например, водитель уже был рядом, но взял другой заказ. Мы остаемся без машин в этой зоне и система предлагает просмотр цены. Такие ситуации случаются преимущественно в пиковые часы. Обычно не более 10% пользователей получают такое предложение.

Он отметил, что по открытым данным, например, дашборду monobank, доля рынка такси Uklon примерно 60-65%.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать