Разъяренная харьковчанка, которая заказала костюм в Instagram, требует от продавца 10 тысяч гривен - что решил суд

По словам женщины, действия продавца по введению ее в заблуждение, предоставление неправдивой информации о том, что отправил ей костюм назад, присвоении ее денег и товара, привели к душевным страданиям

Суд
Женщина требует от продавца костюма компенсацию в размере 10 тысяч гривен

Женщина заказала через магазин в Instagram костюм (юбка и жакет). Она заплатила продавцу за товар 2550 гривен, но осталась недовольной и требует компенсацию в размере 10 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Дзержинского районного суда Харькова, опубликованном 2 января 2023 года.

27.10.2021 года женщина в интернет-магазине на странице в социальной сети Instagram заказала женский костюм (юбка и жакет). Она перевела средства в размере 2550 гривен на счет продавца. При заказе ей сообщили, что отправка осуществляется в течение 2-5 рабочих дней, однако вопреки этому товар поступил только 10.11.2021 года, в связи с чем ФЛП были нарушены условия договора - покупки продажи. Получив товар, оказалось, что юбка ей не подходит по размеру, поскольку значительно меньше, чем нужно, юбка на ней даже не застегнулась и не может быть использована по назначению. Продавец указал, что вернет ей деньги в течение 7 дней с момента получения им товара. 13.11.2021 года гражданка отправила почтой товар продавцу, который был получен 17.11.2021 года и отказался осуществлять возврат товара в связи с тем, что «костюм пахнет духами». Также продавец в переписке отметил, что «возврат не принимает и отправили вам обратно», указав при этом номер посылки, однако, проверив указанный номер отправки оказалось, что ни одна посылка истцу не адресована, она не является получателем посылки по указанному номеру. Согласно данным, посылка была получена в городе Чернигов, а ее личный номер телефона не совпадает с номером получателя этой посылки, что подтверждает тот факт, что ФЛП ввел ее в заблуждение и не посылал обратно ей товар.

Рассмотрение дела

Суд выяснил, что женщина обратилась к продавцу с требованием о возврате товара в день получения товара, а именно – 10.11.2021 года. Следовательно, последним днем ​​возврата ФЛП уплаченной суммы денег за продукцию является 24.11.2021 года, однако это сделано не было.

"Доказательств противоположного суду не предоставлено, как и не предоставлено доказательств того, что товарный вид и потребительские свойства товара с момента получения истцом и на момент возврата продавцу были изменены. Своим правом на представление отзыва на исковое заявление ответчик не воспользовался, возражений против иска не предоставил, надлежащих и допустимых доказательств в опровержение обстоятельств, которые ссылается истец суда не представил, следовательно, у суда отсутствуют основания ставить утверждение истицы и предоставленные ею подтверждения сомнения. являются подтвержденными надлежащими и допустимыми доказательствами и подлежащими удовлетворению", — считает суд. 

Каким было решение суда? 

Иск женщины удовлетворили частично. Суд расторг договор купли-продажи, заключенный между ним и физическим лицом-предпринимателем. С ФЛП в ее пользу взыщут стоимость товара в сумме 2 550 гривен, а также моральный ущерб в размере 1 тысячи гривен.

"Судом установлено, что действия ответчика в этом случае были противоправными и этими противоправными действиями истцу был причинен моральный ущерб, между этими действиями, приведшими к нарушению его законных прав и последствиями в виде причинения морального вреда есть причинно-следственная связь, однако, исходя из основ разумности, взвешенности и справедливости, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по взысканию морального вреда в размере 1 тысячи гривен, что соответствует причиненному моральному вреду", — подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube