"Приехал генерал Келлог. И по его прибытии две ночи подряд не было никаких массированных бомбардировок. Люди уже шутят... Говорят, нам следует дать генералу Келлогу украинский паспорт и оставить его здесь».
Чаще всего пишут о подобных инцидентах в ПриватБанке
Украинцы жалуются на блокировку и принудительное закрытие банковских счетов. Реже это происходит из-за мошенничества, списания долгов и все чаще — вследствие финансового мониторинга. Его принципы работы понимают не все, а банки скрывают его критерии.
Как сообщает Минфин, в разделе отзывов увеличилось количество жалоб на блокирование и закрытие счетов. Чаще всего пишут о подобных инцидентах в ПриватБанке. Эту тенденцию подтвердили официальной статистикой за принятыми от украинцев обращениями по финансовому мониторингу в Национальном банке Украины:
"По нашему мнению, больше жалоб поступает на банки с государственной долей капитала, поскольку они обслуживают больше физических лиц", – пояснили в НБУ.
В структуре НБУ есть управление защиты прав потребителей финансовых услуг (возглавляет Ольга Лобайчук), которое прорабатывает жалобы граждан. Там обязаны выяснять, когда претензии обоснованы, а когда нет. Если банк нарушает правила, злоупотребляет своими полномочиями, его могут проверить и наказать.
Однако с вопросом финансового мониторинга дела обстоят сложнее. Проверки банков по финмониторингу регулируются постановлением НБУ №90 от 30 июня 2020 года. Этот документ не предусматривает внеплановых проверок на основании жалоб клиентов по финмониторингу. Обращения граждан учитывают при надзоре над банками. Вряд ли это поможет потерявшим счета. Им придется самостоятельно решать свои проблемы с банками, причем на основании правил, значительная часть которых непублична.
Банк может отказаться что-либо объяснять и в одностороннем порядке прекратить обслуживание клиента, на что, кстати, тоже имеет право. Тогда делает следующие шаги:
Банк может направить в Госфинмониторинг докладную на лицо, подозреваемое в отмывании денег, но если эта структура не выдвинет своих обвинений (в финансировании терроризма, отмывании средств), то обязан вернуть клиенту его деньги. Либо наличными через кассу, либо переводом на счет в другом банке.
После блокировок счета человек не должен испытывать проблем с открытием новых в других банках. Некоторые банки обмениваются данными на клиентов, считающихся недобросовестными, но это не массовое явление. Поэтому, если человека выставили из одного банка, его, скорее всего, примут в другом. В Украине более 60 банков, поэтому вариантов хватает.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.