Nissan ищет якорного инвестора, который поможет ему пережить решающие 12 месяцев, поскольку давний партнер Renault продает свою долю
Nissan ищет якорного инвестора, который поможет ему пережить решающий год, поскольку давний партнер Renault продает свою долю японскому автопроизводителю, что пострадал от кризиса. Об этом 26 ноября пишет Financial Times.
"У нас осталось 12 или 14 месяцев, чтобы выжить", - сказал чиновник, близкий к Nissan.
По словам источников, Nissan не исключает возможность покупки Honda части своих акций, при этом рассматриваются все варианты, поскольку компания запускает ряд мер по реструктуризации на фоне снижения продаж как в Китае, так и США.
Кроме того, люди, близкие к Renault, заявили, что компания будет открыта для продажи части своих акций в Nissan компании Honda в рамках реструктуризации своего 25-летнего альянса с Nissan. Nissan и Honda активизировали переговоры о партнерстве с целью разработки электромобилей и программных технологий на фоне сильного давления со стороны китайских конкурентов и возросшей неопределенности в США после переизбрания Дональда Трампа на пост президента.
«Это будет тяжело. И в конце концов нам нужно, чтобы Япония и США генерировали наличные деньги», — сказал высокопоставленный чиновник, близкий к Nissan. После того, как Nissan не смог поймать недавний бум популярности продаж гибридов в США, он планирует целый ряд ключевых запусков продуктов в ближайшие месяцы и годы.
После объявления о партнерстве в августе обе японские компании умаляли вероятность объединения капитала, а один источник, близкий к Nissan, заявил, что покупка доли Honda остается "крайним средством". Однако поиск якорного инвестора стал еще более важным в связи с беспорядками в Nissan, привлекающими инвестиции от сингапурской Effissimo Capital Management и гонконгской Oasis Management — двух известнейших активистов в Азии, кампании которых ранее были направлены против таких компаний, как Toshiba и Nintendo.
Более тесные связи Nissan с Honda наступили после реструктуризации древнего альянса с Renault, который был заключен после того, как французский автопроизводитель спас японскую группу от почти банкротства в 1999 году. Однако отношения омрачались постоянной борьбой за неравные права собственности и голоса: Renault принадлежало 43 процентам акций Nissan, в то время как Nissan владел лишь 15 процентами французской группы без права голоса. После перекалибровки капитала в прошлом году французский автопроизводитель сократил свою долю в Nissan до чуть менее 36 процентов, включая оставшиеся 18,7 процента во французском трасте, который он постепенно сокращал. Nissan получил право голоса для своей 15-процентной доли в Renault, которая сохранит 15-процентную долю в японской группе. Nissan также владеет 34-процентной долей в меньшем партнере по альянсу Mitsubishi Motors, которую компания планирует сократить до 24 процентов в рамках своих экстренных мер по оздоровлению.
Nissan отказался комментировать поиск якорного инвестора и возможность покупки доли компанией Honda, но добавил: "Партнерство с Honda стратегически очень важно, и мы надеемся ускорить реализацию результатов нашей деятельности за счет постоянного прогресса на уровне управления обеими компаниями". Honda отказалась от комментариев
Хотя компания Renault не участвует непосредственно в переговорах, она может быть открыта для сотрудничества с Nissan, Honda и Mitsubishi, поскольку автопроизводители объединяют усилия по разработке электромобилей в ответ на силу Китая в отрасли, говорят люди, знакомые с этим вопросом. Компания Renault в своем заявлении сообщила, что никаких обсуждений о более широком партнерстве не было. Она добавила, что поддерживает "потенциальное взаимовыгодное соглашение между Nissan и Honda".
Хотя географическое присутствие Nissan и Honda во многом совпадает с их фокусом в Китае, США и Японии, присутствие Renault усилит позиции в Европе. Между тем, и Renault, и Honda привлекают конкурентные преимущества Mitsubishi по сравнению с китайскими конкурентами в Юго-Восточной Азии и ее передовая подключаемая гибридная технология.
Что касается сотрудничества между тремя японскими автопроизводителями, Mitsubishi Motors заявили: «В настоящее время мы изучаем все возможности и стремимся к сотрудничеству в тех областях, где мы можем использовать наши сильные стороны», но добавили, что конкретные детали пока не согласованы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.