Если в Украине биоэтанол должны обязательно прибавлять на весь бензин, то в Европе ситуация другая, в европейских странах владельцы автомобилей имеют выбор, какой покупать бензин.
Решение о том, что в Украине с 1 мая 2025 операторы топливного рынка должны обязательно добавлять к бензину не менее 5% биоэтанола (спирта), принято под давлением лоббистской группы. Такое заявление в интервью Today.ua сделал народный депутат, бывший министр по вопросам ЖКХ Украины Алексей Кучеренко.
По его словам, закон, предусматривающий обязательное добавление к бензину биоэтанола, принятый народными депутатами Верховной Рады, лоббировали производители этого ресурса. Кучеренко подчеркнул, что если в Украине биоэтанол должны обязательно прибавлять на весь бензин, то в Европе ситуация другая. В европейских странах владельцы автомобилей имеют выбор, какой покупать бензин. Но при этом лоббисты добавления биоэтанола к бензину в Украине утверждали, что это необходимо для того, чтобы соответствовать европейскому законодательству, европейским стандартам. Экс-министр по вопросам ЖКХ Украины назвал решение о добавлении спирта в бензин "экспериментом", который ему очень не нравится.
Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн поддерживает решение о том, что в Украине бензин должен быть с биоэтанолом (бензин Е5, где 5 – это процент содержания биоэтанола). Но он считает, что сейчас такое решение не своевременно.
Государственная экологическая инспекция пока не планирует штрафовать АЗС за торговлю бензином без биоэтанола из-за того, что до сих пор не разработаны и не утверждены формы протокола и порядок учета. Об этом заявил первый заместитель председателя Госэкоинспекции Дмитрий Заруба.
Дмитрий Заруба заявил, что Госэкоинспекция пока не будет штрафовать за торговлю бензином без биоэтанола, поскольку для этого нужна утвержденная форма протокола о соответствующем правонарушении, которой еще нет. Кроме того, Госэнергоэффективность еще не утвердила Порядок администрирования учета содержания биотоплива (биокомпонентов) в моторном топливе и его соответствия критериям постоянства. Пока документ в разработке, рассказала глава Госэнергоэффективности Анна Замазеева.
Напомним, в июне 2024 года Верховная Рада приняла Закон №3769-IX от 04.06.2024 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об обязательности использования жидкого биотоплива (биокомпонентов) в области транспорта».
Согласно положениям Закона с 1 мая 2025 года будет обязательным добавление к бензинам не менее 5% биокомпонентов (биоэтанола). Это требование не распространяется на бензины с октановым числом 98 и выше, а также на топливо, покупаемое Государственным агентством резерва или Министерством обороны.
Согласно законодательству, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю горючим, установлена ответственность в виде наложения штрафа в размере семи прожиточных минимумов для трудоспособных лиц за каждые 1000 литров полученной для реализации партии бензинов автомобильных. На сегодняшний день это составляет 21 196 грн за каждые 1000 литров.
Биоэтанол – это технический спирт, который изготовляют на основе пищевых или непищевых биологических компонентов. Его могут также добавлять к бензину на этапе производства для повышения октанового числа конечного продукта. Согласно техническим регламентам, в обычном бензине может быть только до 10% такого вещества. В случае если содержание превышает 30% - украинское законодательство классифицирует это топливо как "альтернативное". Оно облагается меньшими ставками.
При этом украинские власти заинтересованы в том, чтобы потребление биоэтанола росло. Это связано с обязательствами Украины перед Европейским Союзом по увеличению доли возобновляемых источников в общих затратах энергии на транспорте.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.