Компаниям запретят использовать личные данные пользователей для рекламы: Европарламент одобрил законопроект
Технологические компании не смогут отслеживать пользователей, которые этого не разрешат сами
Технологические компании не смогут отслеживать пользователей, которые этого не разрешат сами
Весь законопроект направлен на ограничение «агрессивной рекламы» в интернете.
Об этом сообщает The Verge, – передаёт Информатор.
Законопроект Европейский парламент утвердил большинством голосов (530 на 78). Поправки, принятые в рамках акта о цифровых услугах (DSA), направлены на то, чтобы запретить крупным компаниям, вроде Meta, Google, Amazon и т.д., пользоваться личными данными пользователей (к примеру, возраст или национальность) для показа таргетированной рекламы.
Авторы законопроекта предполагают, что алгоритмы получения и использования таких данных станут более прозрачными. Более того, пользователи смогут отказаться от отслеживания таких данных, и даже потребовать компенсацию в случае, если использование подобных данных продолжится.
Новые меры планируют ввести в силу в 2023 году. 31 января начнётся согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС. Компании, которые нарушат новые правила, получат штраф в размере 6 % от глобальной выручки.
Помимо прочего, депутаты поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые украдкой собирают информацию о пользователях. Последнюю практику ранее обнаружили в iOS, где этим занимались некоторые игры, тайно идентифицируя владельцев iPhone, игнорируя правила Apple.
Напомним, что Google разрабатывает собственную гарнитуру дополненной реальности.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.