Клиент ПриватБанка не смог забрать средства с депозитного счета, а впоследствии узнал о списании 612 453 гривен – что решил суд

Мужчине во время общения с работником ПриватБанка стало известно, что в ночь с 05.10.2021 года на 06.10.2021 года неизвестные лица незаконно перечислили его средства с депозитного счета на карточку, открытую с помощью номера мобильного телефона, который он не предоставлял банку и который никогда не значился как финансовый номер телефона в депозитном договоре

ПриватБанк
Клиент ПриватБанка потерял со счетов средства в размере 612 453 гривен

Мужчина обратился в ПриватБанк с целью снятия средств с депозитного счета. Однако он не смог этого сделать, ведь потерял с карточек 612 453 гривен, которые требует вернуть. Об этом говорится в решении Могилев-Подольского горрайонного суда Винницкой области, опубликованном 30 апреля 2025 года.

31.12.2020 года между мужчиной и АО КБ «ПриватБанк» заключен договор вклад «Стандарт» сроком на шесть месяцев. Он внес на депозитный счет в АО КБ "ПриватБанк" средства в сумме 500 тысяч гривен. По истечении срока действия указанного договора 05.07.2021 года клиент заключил с АО КБ «ПриватБанк» договор вклад «Стандарт» сроком на три месяца, то есть до 05.10.2021 года включительно. 05.10.2021 года гражданин обратился в отделение АО КБ «ПриватБанк» в г. Могилев-Подольский с целью снятия средств с депозитного счета, где работником банка, после проведения верификации с применением его паспорта, было сообщено, что поскольку действие договора истекает 05.10.2021 года, то 06.10.2021 года сможет получить наличные средства в кассе банка. Однако 06.10.2021 года не смог получить свои средства, поскольку, когда пришел в отделение банка, во время общения с работником стало известно, что в ночь с 05.10.2021 года на 06.10.2021 года неизвестные работники банка незаконно перечислили его средства с депозитного счета на карту, открытую с помощью номера мобильного телефона, который он не предоставлял банку и никогда не числился как финансовый номер телефона в депозитном договоре.

При указанных обстоятельствах, несанкционированные транзакции средств между счетами и карточками, которые были по распоряжению мужчины заблокированы, привели к похищению средств с депозитного и зарплатного счетов в сумме 612 453 гривен, из которых 521 452 гривен – депозитные средства с учетом начисленных процентов по договору вклад «Стандарт». По данному факту 09.10.2021 года он обратился в полицию с заявлением о совершении в отношении него уголовного правонарушения, по которому внесли сведения в ЕРДР с правовой квалификацией по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса Украины и начали досудебное расследование, которое продолжается по настоящее время. 

"Как было установлено, средства с карты истца были переведены с помощью приложения Приват-24. По результатам проведенной проверки было установлено, что изменение пароля в Приват-24 клиента произошло с использованием конфиденциальной информации по его карте, которая находилась на руках у клиента и pin-кода к ней. Без пароля ни один клиент не может открыть свое приложение Приват-24 и получить доступ к карточкам и деньгам. Перевод средств можно осуществить только посредством использования финансового номера телефона и другой личной информации (данных по карте, ПИН коду, паролей входа в Приват-24). Из имеющихся в деле доказательств следует, что операции по расторжению депозитов были выполнены через систему интернет-банкинга "Приват-24" с корректным введением логина и пароля. Именно бездействие по защите своих денег, а также действия и бездействие истца по защите собственных персональных данных и собственного мобильного финансового телефона/смартфона и несвоевременная блокировка карточек стали в совокупности причиной того, что были списаны собственные средства на его карточках. Следовательно, учитывая, что он с заявлением о совершении мошеннических действий обратился в банк только 06.10.2021 года, то есть после проведения спорных транзакций, а потому в банке отсутствует обязанность по возмещению ущерба нанесенного незаконными транзакциями", - заявили в ПриватБанке. 

Каково было решение суда?

Суд частично удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества коммерческого банка «ПриватБанк» в его пользу взыщут средства в сумме 920 093 гривен, а также моральный ущерб в сумме 25 тысяч гривен.

"Ответчик после получения уведомления от клиента о совершении несанкционированных им операций по списанию средств с его счетов, обязан был вернуть истцу все списанные средства, однако по состоянию на день обращения истца с иском в суд, средства ответчиком истцу не возвращены. Учитывая отсутствие доказательств, которые бесспорно доказывают, что истец использованию пин-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, установление факта немедленного сообщения ответчика о незаконных операциях со средствами истца, обращение последнего в правоохранительные органы по данному поводу, суд пришел к выводу о несанкционированном списании средств с его счета в сумме 612 453 гривен, в связи с чем они подлежат возвращению ответчиком. Согласно расчету задолженности за период просрочки денежного обязательства с 06.10.2021 года по 12.07.2024 года (количество дней просрочки 1011) сумма долга ответчика перед истцом составляет 920 093 гривен, которая состоит из следующего: суммы долга в 4 сумме 256 748 гривен; 3% годовых в сумме 50 892 гривен. Суд считает предоставленный истцом расчет верным. При этом ответчиком отрицание указанной суммы долга и иного расчета задолженности не предоставлено", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube