Женщина подала в ПриватБанк заявление на остановку процентов по кредиту и списать задолженность, на что получила отказ
Женщине на телефон поступил звонок от якобы работника ПриватБанка. Ее попросили выполнить определенные действия, после чего с кредитки исчезли средства в размере 124 877 гривен. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 6 октября 2025 года.
06.09.2024 года неизвестное лицо позвонил женщине из мессенджера Telegram, где была подписана «3700», и представилась работником «ПриватБанка», в ходе разговора она сообщила данному лицу свои анкетные данные, далее осуществила вход в "Приват-24" и обнаружила, что на нее был открыт кредит и перечислены средства с ее кредитной карты на карту другого банка, данные средства были сняты. Она обратилась в отделение ПриватБанка, где подала заявку о неправомерных действиях и списании средств со счетов и заблокировала свои карты. Также подала заявление на остановку процентов по кредиту и списать задолженность, на что получила отказ. 09.09.2024 года обратилась в полицию с заявлением о незаконном завладении неизвестным лицом средств в сумме 124 877 гривен через "Приват-24". По результатам поданного заявления открыто уголовное производство от 10.09.2024 года.
10.04.2025 года в суд поступил отзыв акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк», в котором представитель просил отказать в удовлетворении исковых требований, указывая на их безосновательность и необоснованность.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Спорные операции были совершены 06.09.2024 года, а в полицию она обратилась 09.09.2024 года, а в банк - 10.09.2024 года.
"Установленные обстоятельства свидетельствуют, что спорные операции подлежат ответственности клиента в соответствии с требованиями условий и правил предоставления банковских услуг. Таким образом, в суд не предоставлены доказательства на подтверждение факта немедленного обращения истца в банк, что считается ненадлежащим исполнением обязанности по немедленному обращению к ответчику, и исключает возложение на банк ответственности за спорные транзакции. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком АО КБ «ПриватБанк» доказано, что истец - своими действиями (бездействием) способствовала незаконному использованию персональной информации, позволяющей инициировать платежные операции, и последующему похищению денежных средств, в связи с чем банк не несет ответственности за проведенные операции. Из материалов дела усматривается, что авторизация постороннего устройства при входе в Приват-24 осуществлена путем усиленной аутентификации - ввод правильного ПИН кода и IVR опросом на финансовый номер истца. Учитывая то, что при авторизации нетипичного устройства в Приват-24 и осуществлении спорных транзакций, банком осуществлена аутентификация истца путем автоматической проверки ПИН кода и ИУК опроса на финансовый телефон, возложение на банк ответственности за спорные транзакции безосновательно", - подчеркнул суд.