UA

Более четырёх лет без пенсии — как «Ощадбанк» задолжал клиенту 5,4 миллиона гривен

Читати українською

Мужчина не получал пенсию с июня 2015 года по сентябрь 2019 года

Читати українською
Более четырёх лет без пенсии — как «Ощадбанк» задолжал клиенту 5,4 миллиона гривен
Более четырёх лет пенсионер судился с «Ощадом»

Мужчина не получал пенсию с июня 2015 года по сентябрь 2019 года

Более четырёх лет пенсионер не получал выплаты потому, что банк оформил для него банковскую карту. А он привык получать пенсию по сберегательной книге. За это время на его счету скопилось почти 200 тыс. грн. Вернуть всё, как было, просто так не получилось. «Топор войны» был выкопан и на одном решении пенсионер не остановился. 

В июне 2015 года мужчина пришел в «Ощадбанк», чтобы получить пенсию по сберегательной книге. Однако оказалось, что деньги он может получить только по банковской карте. Для него это было удивлением, поскольку он не обращался в банк с таким заявлением.

Выяснилось, что на протяжении 15 лет мужчина получал пенсию по сберегательной книге и не хотел ничего менять. Он обратился в банк с жалобой и просил объяснить, почему он не может получать деньги как раньше – на сберегательную книгу. В банке отвечали общими фразами и ничего по сути.  

Оказалось, что старший контролёр-кассир в отделении «Ощадбанка» в Харькове открыла без согласия пенсионера карточный счёт. После этого пенсию стали перечислять туда, а не на сберегательную книгу. Получать деньги по новым правилам мужчина не захотел и потребовал вернуть всё, как было. Когда просьбы клиента не возымели действия, мужчина пошёл в суд.

Что было в суде

В июле 2016 года в суде пенсионер заявил, что перевод пенсии на карточку был незаконным. Он просил суд взыскать с Харьковского областного управления «Ощадбанка» 5 млн 423 тыс. 630,74 грн. Также пенсионер просил, чтобы кассир, открывший против его воли карточный счёт, заплатил ему также 180 тыс. грн за моральные страдания.

Такие большие компенсации возникли из-за того, что мужчина не получал пенсию 53 месяца. То есть деньги пролежали в банке более четырех лет, и за это время там накопилось 200 тыс. грн. В суде пенсионер рассказал, что он так волновался, а его жизнь стала такой сложной, что он перенёс три операции. Для их оплаты мужчина занимал деньги и был должен более 70 тыс. грн.

В «Ощадбанке» было проведено служебное расследование. По его результатам выяснилось: договора на перевод пенсии на карту не было. То есть кассир могла сделать всё на основание документов клиента, однако без его ведома и подписи.

Как заявил адвокат «Ощадбанка», возмещение морального ущерба выплачивается из-за опасной для жизни и здоровья людей продукции. Банковские карты вполне безопасны, поэтому повода для спора нет.

Однако суд установил, что банкам запрещается в одностороннем порядке изменять условия договоров. То есть, банк незаконно прекратил соглашение о перерасчете средств из сберегательной книги и перевел начисление пенсии на карточку. Поэтому в сентябре 2019 года судья Орджоникидзевского райсуда Харькова решила, что бывшая кассирша должна заплатить 5 тыс. грн моральной компенсации, а банк должен заплатить клиенту вместо 5,4 млн грн 348 тыс. 752,3 грн.

Однако пенсионер не собирался останавливаться и подал на это решение жалобу. Он настаивал, что его переживания и четыре года без пенсии стоят больше, чем то, сколько ему назначил суд. Потому пенсионер просил направить дело на новое рассмотрение. Этого судьи не сделали. Однако в феврале 2020 года они решили, что банк должен заплатить пенсионеру 400 тыс. 004,24 грн., а бывший кассир должен компенсировать ему 3 тыс. грн. морального ущерба.  

Чтобы этого не делать, в феврале 2020 года «Ощадбанк» обратился в Верховный Суд. После этого и пенсионер подал свои возражения. Баттл продолжился в самой высокой для таких дел инстанции. Только в мае 2021 года судьи решили, что нет оснований для изменения решения апелляционного суда. На этом по делу поставили точку.

Информатор рассказывал о том, как женщина забирала пенсию из «Ощадбанка» в Краматорске через суд.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.