«Я думаю, Зеленский – сильный парень. И с ним нелегко иметь дело»
«Во время написания песни я не знал, когда снова увижу свой дом и останется ли он таким, каким я его помню, понимая, что те же эмоции сейчас переживают миллионы украинцев - и бойцы на фронте, и семьи с маленькими детьми, вынужденные уезжать в неизвестность» - говорит солист группы Владимир Агафонкин.
В ноябре 2022 года судья Печерского районного суда Киева решала, кто должен был вернуть средства, случайно переведённые на чужой мобильный счёт
В начале октября 2021 года женщина пополняла свой мобильный от «Киевстар». Она чувствовала себя плохо, поэтому была невнимательной. Вместо того, чтобы пополнить свой счёт на 220 гривен, она пополнила чужой.
Это произошло в Киеве на проспекте Бажана, 3-Г, где находился сервисный центр «Киевстар». Женщина переводила средства через платежную систему City24. Однако она ввела не тот номер телефона и случайно пополнила чужой мобильный.
Сначала женщина растерялась, но быстро взяла себя в руки и пыталась исправить ситуацию. В квитанции по пополнению был указан номер телефона, по которому она позвонила по телефону. Женщина объяснила ситуацию и спросила, как можно вернуть по ошибке уплаченные средства. Она хотела отменить перевод, однако ей отказали.
Тогда она обратилась в письменном виде к компании «Киевстар» и фирме «Свифт Гарант», которая обеспечивала перевод средств, но и это не помогло. Тогда она решила обратиться в суд.
Клиентка мобильного оператора хотела, чтобы ей вернули по ошибке уплаченные 220 гривен. Также она рассчитывала получить более 4 тысяч гривен компенсации. Эти деньги «Киевстар» и посредники должны были заплатить за то, что их представители якобы вели себя непрофессионально.
«Предоставлением неполной информации при осуществлении оплаты услуг мобильной связи, введением в заблуждение, некачественными услугами, умышленным затягиванием ответа и другими действиями (компаний) ей был нанесён также моральный ущерб», – так в суде женщина объяснила своё желание получить еще и возмещение .
На эти обвинения в «Киевстаре» ответили, что «возврат средств со счёта мобильного телефона другого абонента на счёт номера абонента, ошибочно уплатившего средства на другой счет действующим законодательством и Условиями предоставления телекоммуникационных услуг ПАО «Киевстар» не предусмотрено». То есть получить средства обратно можно было бы, если счастливчик, которому случайно пополнили телефон, сам их вернёт. А по-другому никак.
К тому же, номер телефона за женщиной не был зарегистрирован. Она пользовалась связью по предоплате и не являлась контрактным абонентом. Поэтому в «Киевстаре» не могли точно знать, действительно ли это именно эта женщина ошибочно перечислила средства не на свой номер.
Другая компания, на которую обиделась женщина, – «Свифт Гарант» — занималась переводом средств. Её адвокат в суде объяснил, что они не держат средства по переводам на счёт. Они проходят транзитом, а компания зарабатывает на предоставлении услуг по переводу. Поэтому требовать вернуть 220 гривен, которых у них нет, бесперспективно.
Это подтвердил защитник оператора платежной системы «ФК Феникс». По их версии, квитанция показала, что система функционирует на «отлично», потому что деньги сразу перевели по реквизитам. А то, что номер телефона для пополнения ввели неверно, это уже ответственность клиента.
Судья всех послушала, почитала документы и признала, что по правилам финансовых компаний именно клиент отвечает за данные, которые он вводит при переводе средств. По версии суда женщина имела право требовать вернуть свои деньги. Однако правильнее было бы обратиться к тому, кто их случайно получил. Однако в делах не было доказательств, что женщина искала этого абонента и просила его перевести средства обратно.
В результате выяснилось, что вины компаний в этой неприятности не было, как и не было на счетах этих 220 гривен. Поэтому они не должны платить компенсацию. Такое решение в ноябре 2022 приняла судья Печерского районного суда Киева Елена Бусик.
Информатор писал, что «Киевстар» обвинили в незаконном снятии денег со счёта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.