Это позволит в 2-3 раза увеличить предложение мест для прямого сообщения между украинской и польской столицами
Укрзалізниця работает над расширением прямого сообщения между Киевом и Варшавой. 31 мая в рейс отправился тестовый поезд, сформированный из 14 стандартных вагонов Укрзалізниця, чтобы наконец получить согласие польской стороны.
Теперь прямой рейс Киев — Варшава — Киев остается самым дефицитным направлением. Ежедневно только в мобильном приложении УЗ регистрирует более 3 тыс. запросов от пассажиров, которые ищут билеты по этому сообщению, что в 10 раз превышает предложение мест. Количество мест ограничено тем, что на сегодняшний день польские железнодорожники пропускают по маршруту Киев — Варшава только специальные вагоны более «узкого» габарита RIC, имеющие 3-местные купе.
“Ранее были проведены все испытания, и мы понимаем, что наши стандартные вагоны могут беспрепятственно преодолевать расстояние от Киева до Варшавы и обратно. Надеюсь, что сегодня последний тестовый заезд, после которого мы получим зеленый свет от польской стороны. Это позволит в 2-3 раза увеличить предложение мест для прямого сообщения между украинской и польской столицами», – отметил председатель правления АО «Укрзалізниця» Евгений Лященко.
УЗ уже возобновила курсирование всех ремонтопригодных вагонов такого класса в своем парке, обратилась к европейским партнерам по передаче таких вагонов, но их не осталось больше в наличии, а на заказ и постройку новых уйдет более 2 лет. Впрочем, это не остановило украинских железнодорожников, ведь запрос пассажиров побуждает находить нестандартные решения. Почти год назад УЗ инициировала и постоянно проводит работу с польскими железнодорожниками по реализации этого проекта.
Еще ранее проведен ряд раундов переговоров и согласований между украинскими и польскими железнодорожниками по совместимости стандартных вагонов УЗ с модернизированной польской инфраструктурой, получены технические согласования от польского регулятора UTK (Urząd Transportu Kolejowego). Также выполнен тестовый заезд поезда, сформированного из вагонов стандартного для Украины габарита 1-ВМ. Эти вагоны успешно прошли весь маршрут от Киева в Варшаву (с перестановкой тележек на станции Ягодин).
По требованию польской стороны за последние 2 дня продолжались детальные замеры абсолютно всех габаритов каждого вагона этого поезда специально привлеченными польскими техническими специалистами с украинской командой железнодорожников, которая сейчас находится на пограничной станции Дорогуск в Польше.
Напомним, что после полномасштабного вторжения россии и остановки авиационного сообщения украинские железнодорожники существенно расширили сеть международных маршрутов. В частности, с Польшей налажено прямое сообщение между Киевом и Хелмом (2 ежедневных рейса, которые удобно стыкуются с польскими рейсами на Варшаву), ночные рейсы между Киевом и Перемышлем (2 «спальных» рейса в дополнение к 2 рейсам Интерсити+), кроме столицы прямое сообщение получили Харьков (маршрут Харьков - Хелм), Запорожье и Днепр (Запорожье - Перемышль), Одесса (Одесса - Перемышль) в дополнение к Виннице, Хмельницкому, Тернополю, Львову.
Как ранее сообщал Информатор, выбирать билеты в вагон с кондиционированием можно в приложении УЗ, на официальном сайте и в чат-боте. Возле каждого вагона есть соответствующая отметка, которая поможет сориентироваться при покупке билетов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.