Ощадбанк списал с пенсионной карты 30 303 гривен без подтверждения со стороны клиента - каким было решение суда

В Ощадбанке указывают, что спорная операция проведена с использованием интернет-ресурса «Ощад 24/7» корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты, вводом паролей

Ощадбанк
Клиент Ощадбанка потерял с пенсионной карты средства в размере 30 303 гривен

Мужчина потерял с пенсионной карты Ощадбанка 30 303 гривен. Однако он распоряжения по списанию средств не предоставлял, поэтому просит их восстановить на счете. Об этом идет речь в решении Автозаводского районного суда Кременчуга Полтавской области, опубликованном 22 октября 2025 года.

04.01.2025 года со счета, открытого в АО «Государственный ощадный банк Украины» на имя мужчины, и банковской карты, на которой находилась пенсионная выплата, без его инициирования, согласия и физического вмешательства на другой счет неизвестного лица переведены и зачислены 29 999 гривен и комиссия банка за проведенную операцию на сумму 304 гривен. В связи с чем списаны с карточного счета, открытого на его имя, средства на общую сумму 30 303 гривен. Он распоряжения по списанию средств не предоставлял, действий, которые могли бы привести к списанию средств, не совершал, мобильный телефон не терял. 07.01.2025 года обратился в полицию с заявлением о похищении 04.01.2025 года личных средств в сумме 29 999 гривен с карточного счета, о чем внесены соответствующие сведения в Единый государственный реестр досудебных расследований об уголовном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса Украины.

"Из копии выписки по счету, приложенной к иску, усматривается, что 04.01.2025 года по этому счету произведен перевод средств со счета через «UKR KYIV MOBILE BANKING 70142630010001» на сумму 29 999 гривен, комиссия 304 гривен. Из копии заявления, поданного истцом в банк относительно спорной операции, такое заявление им подано не 07.01.2025 года, а 09.01.2025 года. Из содержания копии письма банка от 13.02.2025 года, приложенного к иску следует проведение банком за обращением истца проверки обстоятельств, изложенных в его заявлении, по результатам которой установлено, что спорная операция проведена с использованием интернет-ресурса «Ощад 24/7» корректно с использованием всех реквизитов платежной карты, вводом паролей. Согласно выписке данных программного обеспечения перевод средств осуществлен со счета истца и перечислены с помощью системы дистанционного банковского обслуживания «Ощад 24/7» на карточку другого банка. Таким образом, спорная операция совершена с предварительной аутентификацией истца и его платежной карты", - заявили в Ощадбанке. 

Каково было решение суда? 

Иск мужчины удовлетворили. С акционерного общества «Государственный ощадный банк Украины» в его пользу взыщут средства в сумме 30 303 гривен.

"Суд не может согласиться с доводами стороны ответчика, что номер телефона (044) 350 01 33 и наличие информации о входящих звонках и входящих смс-сообщениях подтверждает факт общения истца с представителем банка относительно подтверждения проведения соответствующей платежной операции на сумму 29 999 гривен. Кроме того, каких-либо действий, которые могли бы привести к списанию средств не совершал, что не опровергнуто ответчиком по делу. Кроме того, истец отметил, что распоряжения банку о списании средств не предоставлял, никаких действий, которые могли бы привести к списанию средств, не совершал, что не опровергнуто ответчиком по делу. Истцом каких-либо платежных поручений не составлялось и не направлялось их ответчику ни в бумажном виде, ни в электронном с использованием электронной системы «Ощад 24/7» или какой-либо другой клиентской системы банка. Банком не оспаривается, не доказано, не опровергнуто указанное выше, в частности, что истец своими действиями, бездействием способствовал потере, незаконному использованию его персонального идентификационного номера или другой информации, что позволяет инициировать платежные операции, в том числе финансового номера телефона. Стороной истца доказано, что с карточного счета истца перечислены средства без его распоряжения, а следовательно совершенные платежные операции незаконно, поскольку такие доводы сводятся исключительно к предположениям, не имеющим доказательного подтверждения, а банком не доказано, что истец терял и/или способствовал незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции.
Поэтому исковые требования являются законными, обоснованными, такими, что подлежат удовлетворению", - подчеркнул суд. 

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать