Мужчина узнал о существовании карты в «ПриватБанке», когда с неё сняли деньги — на чью сторону встал суд

Человек хотел, чтобы банк выплатил ему возмещение

Мужчина узнал о существовании карты в «ПриватБанке», когда с неё сняли деньги — на чью сторону встал суд
В банке считали, что новую карту клиент оформил по новому номеру телефона

Человек в «ПриватБанк» имел три карты: зарплатную, кредитную и валютную Всё было хорошо до сентября 2016 года, когда он получил сообщение, что с одной из его карт были перечислены средства на четвёртую карту, которую он никогда не открывал.

Мужчина узнал, что 509,08 грн от услуги «Копилка» и 184,12 грн с основного счета перевели на какой-то неизвестный ему счёт. Когда он обратился в «ПриватБанк», ему рассказали, что у него якобы есть ещё четвёртая карточка, с которой в сентябре 2016 года снимали деньги.

Дальше — больше: какие-то неизвестные хакеры на эту новую карту заказали 8 тыс. грн кредитного лимита и дополнительно смогли перевести с карт мужчины почти 700 грн. В тот же день, как это происходило, кто-то снял деньги в разных частях Кривого Рога. В банкомате в магазине Comfy сняли 4 тыс. 160 грн, а в банкомате ТЦ Victory Plaza смогли получить 4 тыс. 160 грн.

Когда мужчина об этом узнал, он пытался объяснить работникам «Приватбанка», что деньги он не снимал, дополнительную платёжную карту не получал и никаких документов по ней не подписывал. Однако на все его возражения относительно существования дополнительной карты работники банка не реагировали. Однако они рассказали, что эта новая карточка привязана к его новому мобильному номеру от «Киевстар». Выяснилось, что именно с этого номера проводились операции по переводу средств с помощью «Приват 24» с использованием паролей и других звонков.

После новостей о новом номере мужчина пошёл в салон «Киевстар». Там ему подтвердили, что на его имя зарегистрировали номер, но как это смогли сделать, никто объяснить не мог. Очевидно, что к этому приложили руку мошенники, поэтому мужчина пошел в полицию. Там по его заявлению открыли уголовное производство № 12016040770002438 по статье «кража». Но в апреле 2017 года воров искать перестали.

Однако это не разрешило проблем. На ноябрь 2017 его долг составлял 32 тыс. 332,33 грн и ежедневно увеличивался из-за начисления штрафных санкций. Кроме того, как рассказал мужчина, несмотря на блокировку карт, воры смогли что-то купить ещё на 5 тыс. 831,96 грн.

Что было в суде

В октябре 2016 года мужчина обратился с иском к «ПриватБанку». Он просил, чтобы суд признал незаконным начисление задолженности и планировал взыскать с банка 8 тыс. 693,20 грн. Отдельно он хотел получить 5 тысяч гривен для оплаты работы своего адвоката и 20 тысяч гривен за моральные переживания. В банке на это ответили, что их клиент пользовался и пользуется картой, которую он якобы не признает. К тому же в правоохранительные органы он не обращался и не блокировал никакие карточки.

Суд установил, что клиент не раз звонил по телефону в «ПриватБанк» и объяснял свою версию событий. Однако там ему напоминали, что нужно лучше хранить свои личные данные, чтобы не попасть в такую ​​ситуацию.

Также не было официального подтверждения, что по заявлению мужчины заблокировали счета и не было видео с камер, где неизвестные снимали деньги. Оказалось, что для этого он должен был ходатайствовать в суд о необходимости истребовать такие доказательства, но этого почему-то не сделал. А суд не мог сделать это за него. К тому же правоохранители не нашли виновных и закрыли производство, поэтому все выглядело так, будто мужчина все придумал.

На основании того, что доказательств вины банка не было, суд не смог принять решение в пользу мужчины. Поэтому в мае 2018 года судья Центрально-Городского районного Суд Кривого Рога Днепропетровской области решил, что «ПриватБанк» не должен выплачивать своему клиенту никакие компенсации.

Однако мужчина с этим решением не согласился и решил его обжаловать. Он настаивал, что вся эта история доставила ему много хлопот и он потерял немалую сумму средств, которая по сравнению с его заработной платой весома. Суд же, по его словам, не исследовал все доказательства и принял неправильное решение.

Судьи ещё раз просмотрели ответ полиции, что с 13:00-14:00 в сентябре 2016 года неизвестный украл с карточки мужчины 8 тыс. 711 грн. Однако правоохранители закрыли это производство «в связи с отсутствием состава уголовного преступления». Это постановление о закрытии прокурором не было упразднено и не обжаловалось в суде. То есть судьи в очередной раз не нашли доказательств, что «ПриватБанк» нарушил права своего клиента. Поэтому в январе 2019 года судьи Днепровского апелляционного суда пришли к тому же выводу, что и их коллега – мужчина не доказал вины банка и не имеет права на компенсацию.

Информатор писал женщина отдала «ПриватБанку» кредит, однако он хотел ещё денег.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube