В «Новой почте» провели беседу по вопросам стандартов общения с клиентами
В Киеве грузчик «Новой почты» заставлял забрать посылку в 20 кг, не осматривая её. Он сказал: «Давай, забирай. Дома будешь осматривать и разбирать посылку». Пришедшие за токарным патроном мужчины решили не испытывать судьбу и не стали платить за доставку без осмотра. Но они пошли не домой, как советовал грузчик, а в суд.
В декабре 2020 года мужчина нашел в интернете и заказал доставку «Новой почтой» токарного патрона. Через некоторое время из города Иршава в Киев доставили посылку и мужчине на мобильный по этому поводу пришло уведомление.
Придя в отделение вместе с другом, мужчина назвал номер отправления и хотел тщательно осмотреть отправку весом 20 кг. Но в тот момент грузчик недовольно начал пререкаться и сказал: «Давай, забирай. Дома будешь осматривать и разбирать посылку».
Мужчина ответил, что у него в блокноте есть мобильный номер начальника этого отделения «Новой почты», и он расскажет, как общаются с клиентами его подчиненные. Приехав домой, мужчина так и поступил. Однако из-за грубости работника «Новой почты» токарный патрон продали другому покупателю дороже на 200 грн.
Мужчина считал, что дерзкое поведение грузчика нарушило его права как потребителя. Поэтому он просил суд взыскать с «Новой почты» 1000 грн. морального вреда. В компании на это заявили, что мужчина сам отказался от получения посылки.
Когда суд стал разбираться, то оказалось, что в январе 2021 года мужчина отправил начальнику столичного отделения «Новой почты» заявление. В нём он просил известить результат рассмотрения жалобы на действия грузчика, которую он подал на горячую линию компании.
В марте он получил ответ, что по правилам «Новой почты» компания предоставляет своим клиентам возможность осматривать отправки перед их получением: «Ни один клиент не может быть лишён этой возможности с учётом некоторых ограничений и кроме случаев, когда осмотр запрещён отправителем». Поэтому по факту ненадлежащего исполнения обязанностей виновному сотруднику было объявлено устное предупреждение. Кроме того, «руководителем отделения проведена тематическая беседа по вопросам стандартов общения с клиентами».
Но иском в суд мужчина не ограничился. Он также пожаловался в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Однако в этой организации ему ответили, что «привлечение к ответственности работников ООО «Новая почта» за некорректное поведение не входит в полномочия Госпродпотребслужбы».
По словам свидетеля, который в тот день пришел вместе с мужчиной в отделение, грузчик категорически отказался предоставить для осмотра посылку и сказал: «Дома будете смотреть». Мужчина рассказал об этом владельцу посылки. Тот отозвал отправку и продал инструмент другому покупателю.
Суд изучил условия предоставления услуг «Новой почты» и нашел п. 15.7. «Обзор отправки». Он даёт возможность в отделении воспользоваться специально отведённым столом, раскрыть там упаковку и проверить её содержимое. Процесс осмотра не должен превышать пяти минут одной посылки. То есть работник компании нарушил правила, когда запретил осмотр. И потому в январе 2022 года судья Броварского горрайонного суда Киевской области решила, что компания должна компенсировать своему клиенту 500 грн. морального ущерба и оплатить расходы на проезд свидетеля в суд в 28 грн.
Информатор рассказывал, как мошенник забрал телефон Samsung из «Новой почты» вместо владельца.