Укрзализныця считает, что ради поезда в Берлин придется отменить электричку в Фастов
Из Киева в Берлин снова можно будет доехать на поезде. Соответствующий меморандум о совместных усилиях по восстановлению прямого железнодорожного сообщения между украинской и немецкой столицами подписали городские руководители Виталий Кличко и Кай Вегнер. Об этом 14 ноября пишет ЦТС со ссылкой на Amal Berlin Ukraine.
Прямой поезд из Киева в Берлин курсировал до 2012 года и имел спрос. Впрочем, после просмотра тарифов по немецкой железной дороге маршрут стал убыточным - и его закрыли. Укрзализныця неожиданно отреагировала на эту новость.
"Мэрии Киева и Берлина подписали меморандум... обещают прямой поезд Киев-Берлин.... Мы уже готовы. Но рядом с громкими обещаниями очень просим мэрию Киева хотя бы рассчитаться с железной дорогой за поездки пенсионеров (только с начала года это 32 млн грн, значительно беднее города платят, а столица — никак.)" отменять в интересах Берлина…”, - написали в ФБ-канале перевозчика.
Общий операционный ущерб Укрзализныци от пассажирских перевозок составляет около 24 млрд грн в год (13 млрд грн - далекое сообщение и около 11 млрд грн - пригородное), и если раньше его удавалось прерывать за счет прибыли грузовых перевозок, то во время войны это невозможно. В 2023 году сумма задолженности местных органов власти перед АО "Укрзализныця" за перевозку пассажиров в пригородном сообщении достигла 287,89 млн грн, что составило 48,71% от общей суммы годовой задолженности. До 2016 года компенсацию за перевозку льготников Укрзализныци платило государство. После — расходы должны компенсироваться из местных бюджетов, но полноценно этого не происходит, так что почти вся финансовая нагрузка по выполнению этих перевозок ложится на Укрзализныцю.
Укрзализныця представила внутреннюю аналитику пассажирских перевозок, согласно которой 56 из 98 регулярных маршрутов по Украине убыточны.
В компании маршруты разделили на четыре группы по уровню рентабельности:
Убыточны даже популярные "горные направления". Как пояснили в Укрзализныци, перевозки в Карпатах осуществляются дизельной тягой на сложных участках, где отсутствует значительный грузовой поток (кроме работы Ивано-Франковского цементного завода). Фактически компания удерживает всю горную инфраструктуру исключительно для пассажирских перевозок. Без этого социального обязательства многие сезонные маршруты (в частности, Яремче и Ясиня) должны быть закрыты, а инфраструктура — демонтирована.
Еще более сложная ситуация с пригородными перевозками — они покрывают менее 10% расходов. Из-за дефицита ресурсов Укрзализныця в худшем сценарии может быть вынуждена отменить 501 пригородный рейс.
Как сообщал Информатор, в Укрзализныце рассказали, что пилотный запуск программы "УЗ-3000" состоится в декабре, с прифронтовых территорий. И заработает в два этапа. В мобильном приложении «Укрзализныци» уже появился калькулятор километров, подсчитывающий расстояния предыдущих поездок пассажира. Именно за них будут начисляться бонусные километры, которые можно использовать вместо денег. В приложении "Укрзалізниці" появится специальный фильтр, который позволит увидеть отдельные рейсы, доступные для оплаты километрами.