Компания Киевстар не захотела комментировать запрос Информатора о мошенничестве с телефонными номерами и оправдалась какими-либо бюрократическими канцеляризмами
На фоне судебных дел, по которым украинцы становятся жертвами мошенничества из-за завладения их номерами телефонов, Информатор обратился к операторам связи за рекомендациями. В Киевстаре, хотя приведенный нами пример касался именно их, отказались это комментировать. Причина банальна – запросы нужно посылать в компанию только, если они подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Об одной из схем мошенников мы писали недавно. У мужчины на неактивную карточку оператора "Киевстар", которую он порезал и хранил дома, через месяц после этого взяли кредит-быстрозайм на его имя в компании "ШвидкоГроші" (ООО "Споживчий центр"). При этом деньги быстрозайм перечислил на счет в ПриватБанке, хотя у мужчины там не было счетов. А потом коллекторы от "ШвидкоГроші" потребовали с мужчини вернуть кредит, который он не брал. В суде он от них отбился.
В Vodafone пресс-служба нам прокомментировала, что делать, чтобы не попасть в подобные случаи. А вот в Киевстаре почему-то не смогли, ссылаясь на свои внутренние правила. Хотя нам нужны были советы от оператора связи для своих абонентов о том, как не стать жертвой мошенников.
В Киевстаре отмечают, что "прием и регистрация электронных копий бумажных документов без заверения квалифицированной электронной подписью (КЭП) не происходит" и ссылаются на приказ Министерства юстиции Украины о правилах ведения делопроизводства. Хотя Киевстар не госструктура и не должен подчиняться действующим для них правилам. Впрочем, на своем сайте они все же пишут, что все запросы должны быть подписаны КЭПом, иначе они не будут рассматриваться. Может, Киевстаром руководит министр юстиции Герман Галущенко, а не назначенный представителями собственников президент компании?

В отличие от других операторов и многих частных и государственных компаний/структур, Киевстар на своем официальном вебсайте не публикует контакты пресс-службы - все должны обращаться по одному адресу электронной почты/одинаковым номерам. Мы отправили письмо с запросом с факсимиле печати и подписи. Однако Киевстар это не устроило. Кстати, их ответ тоже не содержит цифровой подписи. А если никто из пресс-службы огромной компании и крупнейшего оператора мобильной связи не готовит аргументированный ответ для СМИ – то и не тратит на это время, значит, растет KPI и производительность труда!
Не знаем, как у Киевстара, но их конкурент Vodafone сообщил, что номера телефонов становятся неактивными фактически через 460 дней после последнего пополнения счета от 5 грн. Все без исключения деактивированные номера, которыми пользовались абоненты, переводятся в карантин на 2 года. И только после этого старые номера могут появиться в продаже.
А чтобы мошенники не смогли сделать дубликаты активных номеров (и соответственно брать на них кредиты), в компании Vodafone советовали регистрировать номер предоплаты на свои паспортные данные или переходить на контрактную форму обслуживания (что происходит через приложение Дія). В компании Lifecell на наш запрос пока не ответили.
Спам-звонки – это звонки рекламного характера, когда компания звонит по телефону без предварительного согласия пользователя и рекламирует товар или услугу. Теперь каждый украинец может обратиться к своему оператору и помочь заблокировать номер, с которого совершали звонок. Теперь каждый украинец может обратиться к своему оператору и помочь заблокировать номер, с которого совершали звонок:
Также можно пожаловаться на горячую линию правительства (1545). Или оставить заявку на сайте НКЭК.