В ПриватБанке отмечают, что утверждение клиентки о невыполнении банком обязательства применить усиленную аутентификацию не отвечают обстоятельствам дела
Женщина потеряла с двух карт ПриватБанка 43 678 гривен. Она утверждает, что вследствие неприменения банком процедуры усиленной аутентификации во время проведения 16.03.2022 спорных транзакций, ее права были нарушены банком. Так что клиентка требует вернуть списанные средства. Об этом говорится в решении Винницкого городского суда Винницкой области, опубликованном 8 ноября 2024 года.
16.03.2022 года с карты "Универсальная" было проведено три транзакции на общую сумму 41 970 гривен. Кроме того, как видно из другой выписки, с карты «Для выплат» было проведено списание на сумму 1708 гривен. Владелец счетов таких транзакций не инициировала, и разрешения на их проведение не предоставляла. Поняв, что средства были списаны мошенническим путем, обратилась в ПриватБанк и полицию.
"Утверждение истицы о невыполнении банком обязательства применить усиленную аутентификацию не отвечают обстоятельствам дела. При авторизации в системе «Приват-24» используется именно усиленная аутентификация. Осуществлению 16.03.2022 года переводов способствовало опрометчивое поведение самой истицы, что установлено 12.06.2023 года по делу № 724/1709/22", — заявили в ПриватБанке.
По результатам служебной проверки, проведенной главным специалистом по защите электронных платежей и услуг Управления безопасности по Юго-Западному макрорегиону по установлению обстоятельств проведения спорных транзакций, установлено, что снятию средств злоумышленниками с карты клиентки способствовало разглашение ею конфиденциальной информации при переходе по фишинговой ссылке.
Женщине отказали в удовлетворении иска. В ходе рассмотрения данного дела судом установлено отсутствие нарушенного права или законного интереса гражданки.
"Как установлено постановлением Черновицкого апелляционного суда от 12.06.2023 года по делу № 724/1709/22, которое вступило в законную силу, снятию средств с карточек истицы способствовало опрометчивое поведение последней, поскольку 16 марта 2022 года после перехода по фишинговой ссылке 1.2ccv.site/lanke, она ввела пароль к своему аккаунту "Приват-24", который автоматически стал известен третьему лицу; операции по электронным платежным средствам были совершены до уведомления ею банка об указанных обстоятельствах. Таким образом, имеющиеся обстоятельства бесспорно доказывают, что именно она своими действиями способствовала незаконному использованию информации, которая позволила инициировать 16.03.2022 платежные операции. Следовательно, в связи с вышеуказанным банк не должен нести ответственность за данные операции. В ходе рассмотрения данного дела судом установлено отсутствие нарушенного права или законного интереса истицы. Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что в этом случае отсутствуют основания и необходимость для защиты прав истицы путем признания недействительными транзакций по списанию средств 16.03.2022 года: в сумме 370 гривен, в сумме 11 тысяч гривен и в сумме 29 тысяч гривен с карты «Универсальная»; в сумме 1 708 гривен с карты «Для выплат», а также обязательства АО КБ «ПриватБанк» вернуть ей средства в сумме 41 970 гривен путем восстановления их на карточном счете и в сумме 1 708 гривен путем восстановления их на карточном счете и отмены начисленных процентов и штрафных санкций (штрафа, пени) по обжалуемым транзакциям, поскольку такие требования являются необоснованными и недоказанными надлежащими доказательствами в смысле вв. 77-79 ГПК Украины, которые были бы достаточными, в понимании ст. 80 ГПК Украины для удовлетворения иска", — подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.