В Украине появился новый фонд для «Большой стройки» речного судоходства

Он поможет создать новые рабочие места и привлечь инвестиции

В Украине появился новый фонд для «Большой стройки» речного судоходства

Верховная Рада приняла законопроект №5090, который создает условия для развития речной инфраструктуры и возрождения судоходства на крупнейших украинских реках. Основным инструментом для этого станет новый Государственный фонд внутренних водных путей.

Об этом сообщает в Facebook министр инфраструктуры Александр Кубраков.

«Мы избрали этот путь, опираясь на успешный опыт функционирования Дорожного фонда. Многолетнее игнорирование потребности речной инфраструктуры и судоходства требует от государства системного подхода, а также долгосрочного планирования», — отметил он.

Госфонд внутренних водных путей, по мнению Кубракова, поможет не просто обеспечить финансирование развития отрасли и обновление инфраструктуры, но сформировать новый рынок, привлечь частные инвестиции и создать дополнительные квалифицированные рабочие места.

По словам министра, в рамках программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка» уже начались капитальные ремонты на судоходных шлюзах Днепра. На завершающей стадии работы по модернизации пункта управления Киевского шлюза. В дальнейшем планируется капитальный ремонт на остальных 5 днепровских шлюзах. На стадии предварительного технико-экономического обоснования проекты строительства второй ветви Каховского и реконструкции трехкамерной ветви Запорожского судоходных шлюзов.

В Украине появился новый фонд для «Большой стройки» речного судоходства 1

На базе ГП «Укрводпуть» будет создано единое предприятие для обслуживания и развития речной инфраструктуры, которое будет осуществлять, в частности, лоцманское проведение и навигационное обеспечение.

Принятый парламентом законопроект также становится важным импульсом для запуска концессионных проектов строительства дорог в Украине. Проекты государственно-частного партнерства до сих пор продвигались медленно из-за отсутствия у государства возможности брать на себя обязательства сроком более чем на один финансовый год. Законопроект вводит ряд механизмов для решения этой проблемы.

Недавно заместитель руководителя Офиса президента, координатор программы «Большая стройка» Кирилл Тимошенко назвал работы по обновлению судоходных шлюзов на Днепре, в частности, Киевского, Каховского, Кременчугского, Среднеднепровского и Запорожского среди ключевых задач программы на 2022 год.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube