Годовая потребительская инфляция сливочного масла может ускориться по итогам февраля или даже марта
В Украине цены на сливочное масло достигли рекордного уровня из-за годовой потребительской инфляции, которая достигла почти 34% к январю 2024 года. Основным фактором роста цен является товарный рынок нефасованного масла, однако ожидается стабилизация цен и возможное снижение конечной стоимости продукта весной. Об этом пишет аналитическое агентство InfAgro.
Годовая потребительская инфляция сливочного масла в январе 2025 года продолжила расти и достигла почти 34% к январю 2024 года. Это рекордный показатель за последние 10 лет, хотя и в феврале 2023 года и в 2017 году она достигала 30%. Основным драйвером является товарный рынок – нефасованное масло, которое продается крупными партиями, в том числе экспортируется или импортируется. И именно здесь скрываются положительные новости для потребителей.
В сентябре годовая инфляция товарного рынка масла достигала 60%, но сейчас упала до 20%. Годовая потребительская инфляция сливочного масла может ускориться по итогам февраля или даже марта, но это произойдет уже не из-за подорожания продукта в магазине, а из-за низкой базы предыдущего периода.
"Потребительские цены на масло уже стабилизируются, о чем свидетельствуют случаи акционных предложений, а скоро будет известна и официальная статистика ценовых изменений февраля к январю. Весной должны увидеть более четкий тренд к снижению конечной стоимости продукта", - указывается в материале.
Ранее InfAgro писало, что украинским сыроварам пока не удается выйти из кризиса. Их продукция дорогая, соответственно, продажи слабы, а экспорт европейского сыра растет, что тоже явно не в пользу отечественных производителей. Урегулировать этот кризис можно только путем снижения цен на сыр. Или, если уж плохо с реализацией, использовать различные акционные инструменты. Если ценовой вопрос не решить, импорт и дальше будет выдавливать украинских производителей со своего же рынка.
Из-за высоких цен на отечественном рынке сыр украинского производства, конечно же, продается не очень хорошо, поэтому производители пытаются увеличивать экспорт. В январе удалось увеличить внешние продажи сыров, они были отгружены на четверть больше, чем в январе 2024 года. Но и импорт также был значительно больше в аналогичном сравнении. Твердых/полутвердых сыров в январе было закуплено на четверть больше, чем в январе 2024 года. Это очень много, учитывая сравнительно небольшую емкость украинского рынка сыра. На рынке творожных продуктов ситуация тоже довольно неутешительная. Попытки ведущих игроков увеличить экспортные цены завершились значительным уменьшением объемов реализации. Пришлось снова снижать цены, чтобы окончательно не потерять рынки сбыта.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.