Вы не знали этого о гарантийном сроке – ваши права шире, чем вы думали

В случае онлайн-покупок гарантийный срок исчисляется начиная со дня передачи товара потребителю

Фото: Госпродпотребслужба
Фото: Госпродпотребслужба

На пищевых продуктах информация о сроке потребления обязательно указывается на этикетке, а все остальные товары имеют гарантийный срок. О нюансах защиты прав потребителей сообщает Госпродпотребслужба

В соответствии со статьей 1 Закона Украины «О защите прав потребителей» гарантийный срок – это срок, в течение которого производитель (продавец, исполнитель или любое третье лицо) берет на себя обязательство о безвозмездном ремонте или замене соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение.

Госпродпотребслужба напоминает потребителям некоторые регламентируемые правила Законом Украины «О защите прав потребителей»:

  • на сезонные товары (одежду, меховые и другие изделия) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, устанавливаемого Кабинетом Министров Украины;
  • в случае онлайн-покупок, гарантийный срок исчисляется начиная со дня передачи товара потребителю, а если товар требует специальной установки (подключения) или сложения - со дня их осуществления, а если день передачи, установки (подключения) или сложения товара, а также передачи недвижимого имущества установить невозможно или если имущество находилось у потребителя до заключения договора купли-продажи;
  • при выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время нахождения продукции в ремонте; 
  • при обмене товара его гарантийный срок исчисляется снова со дня обмена.

"В то же время напоминаем, что требования потребителя рассматриваются после предъявления им расчетного документа, а в отношении товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или иного документа, его заменяющего, с отметкой о дате продажи. Если вы считаете, что ваши права потребителя нарушены - обращайтесь в Госпродпотребслужбу или в ее территорию.

При наличии информации о нарушении ваших прав, можно направить официальное обращение в Госпродпотребслужбу удобным для вас способом:

  • заполнить форму на официальном вебпортале Госпродпотребслужбы;
  • написать письмо на электронную почту econsumer – info@dpss.gov.ua;
  • предоставить в бумажном виде по почтовому адресу 01001, г. Киев, ул. Б. Гринченко, 1
  • позвонить по «горячей линии» по номерам (044)-364-77-80, 050-230-04-28.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать