В августе 2021 года судья горрайонного суда Киевской области решила, что компания должна компенсировать стоимость лечения и оплатить моральный ущерб
В начале ноября 2019 года ранним утром женщина садилась в поезд. В этот момент люк, находящийся над лестницей в тамбуре вагона, сильно ударил её по голове.
Женщина садилась на поезд № 142 сообщением Львов – Бахмут на станции «Фастов». Когда она взялась за поручень площадки, эта конструкция ударила женщину в левую часть лба.
Пассажирке помогли сесть в поезд, но в Киеве она начала терять сознание и вызвала скорую. Больше недели женщина пролежала в Фастовской центральной районной больнице с диагнозом «сотрясение головного мозга, ушиб и кровоизлияние».
Пострадавшая считала, что это проводник плохо закрепил люк, поэтому произошла такая неприятность. В «Укрзалізниці» не отказывались составить акт о случившемся. К тому же, в компании оценили это как страховой случай и выплатили 3 тыс. грн, однако эти средства не покрывали стоимость лечения. Поэтому дело попало в суд.
Женщина просила выплатить ей более 38 тыс. грн компенсации, судебный сбор и оплатить работу адвоката.
В ответ на это представитель «Укрзалізниця» заявил, что это был несчастный случай. То есть подъемная платформа в тамбуре пассажирского вагона не являлась источником повышенной опасности. Поэтому якобы выплачивать компенсацию нет оснований.
Однако судья так не считала. Оказалось, что пока женщина лечилась, она собирала все чеки и квитанции относительно компьютерной томографии мозга, диагностики зрения и расходов на приобретение лекарств. Все это составило более 5 тыс. грн.
Только на лекарства женщина потратила 4 тыс. 497, 76 грн, а с учётом полученных от страховщика 3 тыс. грн. она просила, чтобы «Укрзалізниця» компенсировала ей ещё более 2 тыс. грн.
Судья с этим согласилась, а ещё решила, что пребывание в больнице с сотрясением – это достаточное основание, чтобы признать, что поездка была не из приятных. Поэтому железнодорожная компания ещё выплатила женщине 2 тыс. грн компенсации. Кроме этого, в августе 2021 года судья Фастовского горрайонного суда Киевской области Галина Соловей постановила, что железнодорожная компания должна заплатить за женщину ещё 840 грн судебного сбора.
Региональные филиалы «Южной железной дороги» и «Юго-Западной железной дороги» изменят названия в рамках программы украинизации объектов железнодорожного транспорта. Об этом сообщила пресс-служба «Укрзалізниці» 21 февраля.
«Почему железная дорога с центром в столице называется «Юго-Западная», а железная дорога, которая имеет центр в Харькове, на севере Украины, — «Южная»? Это засилье имперской российской древности, не имеющей ничего общего с украинским настоящим. Именно поэтому в рамках нашей программы «Железная украинизация» мы изменим это раз и навсегда», — заявил председатель правления общества Александр Камышин во время презентации этой программы.
По его словам, процесс переименования региональных филиалов будет завершен в 2023 году.
Напомним, что «Укрзалізниця» начинает трёхлетнюю программу «Железная украинизация», которая избавит от имперских и российских названий и изображений все объекты железнодорожного транспорта. Комплексная программа рассчитана на 2023-2025 годы.
«За эти три года в несколько этапов планируется украинизировать всё, что до сих пор связывало железнодорожную отрасль Украины со страной-агрессором: названия региональных филиалов, отметки километража, сигнальные отметки, советские барельефы, названия станций», – говорится в заявлении компании.
Информатор писал, в поездах «Укрзалізниця» появятся беруши, пледы и маски для сна.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.