О ценах на топливо, риске дефицита и блэкауте, рассказали совладельцы сети АЗС KLO

Ситуация на рынке стабильна

О ценах на топливо, риске дефицита и блэкауте, рассказали совладельцы сети АЗС KLO
Совладельцы сети АЗС KLO, работающей на территории Киевской области, Вячеслав Стешенко и Наталья Малецкая

Совладельцы сети АЗС KLO, работающей на территории Киевской области, Вячеслав Стешенко и Наталья Малецкая, рассказали, как автозаправки работают при перебоях с электроснабжением. А также о том, следует ли ожидать дефицита топлива и его значительного подорожания

 

Совладельцы сети АЗС KLO, работающей на территории Киевской области, Вячеслав Стешенко и Наталья Малецкая, рассказали, как автозаправки работают при перебоях с электроснабжением. А также о том, следует ли ожидать дефицита топлива и его значительного подорожания

Следует ли ожидать повторения дефицита топлива

По мнению экспертов, дефицита топлива Украине ожидать не стоит. 

«Повторения ситуации с дефицитом топлива не будет. Мы закалялись и предполагаем возможные проблемы, наработали международные связи. Катар, Турция. Возможны небольшие перебои на 1-2 дня. Они могут быть связаны с тем, что из-за блэкаута временно не работает таможня. Или из-за того, что танкеры задержались из-за шторма. В случае необходимости, мы можем увеличить поставки в 2-3 раза без проблем», – говорит Вячеслав Стешенко.

Стоит ли ожидать повышения цен на горючее

Как отметила Наталья Малецкая, цены на топливо, как и до войны, определяются валютными пытками, ценами на нефть и логистикой. 

«В последнее время стоимость топлива увеличилась на 50-70 копеек. Но это связано с увеличением себестоимости, а не повышенным спросом. 2-3 недели назад на рынке возникло опасение, что из-за санкций, наложенных на россию, может вырасти цена нефти. Трейдеры побежали заключать контракты. А продавцы, пользуясь ажиотажем, повысили цены, увеличив свои премии», – пояснила она.

АЗС стали пунктами несломленности

Приблизительно 90 % АЗС сети KLO имеют генераторы. Все эти заправки – это Пункты несломленности. В сети провели обучение сотрудников по обслуживанию генераторов. Увеличили количество персонала. Работа на генераторе в четыре раза дороже, чем работа на стабильной электроэнергии.

«Видим на АЗС и сушку волос, и стрижки, и кормление детей. Встал вопрос, закрывать ли АЗС во время тревоги. Представьте себе 237 километр трассы Киев – Харьков. Кто-то работает с вайфаем, кто-то учит ребёнка в онлайне. Если закрыть АЗС во время тревоги, люди выйдут на трассу. Они нигде не скроются, а будут стоять у АЗС. Мы поняли, что нет смысла закрывать заправку во время тревоги», – рассказывает Вячеслав Стешенко.

Что этому предшествовало

Антимонопольный комитет провел два исследования внутреннего рынка светлых нефтепродуктов (высокооктановых бензинов и дизельного горючего). Согласно их результатам, Кабмину посоветовали вернуть контроль за оборотом горючего в Украине. Причиной стали недостаточное качество горючего на рынке, ценовая политика и неравномерность распределения. 

Следует добавить, что российская агрессия против Украины привела к началу топливного кризиса весной. Дело в том, что до начала вторжения страна получала топливо из россии и белоруссии. В 2021 году 62 % дизельного топлива и 50 % бензина поступали именно из этих стран. Эти маршруты перекрыты, но Украина уже смогла наладить новые маршруты и преодолеть дефицит горючего – пока проблем с топливом в стране нет. 

Ранее Информатор писал, что Правительство утвердило зачисление доходов от акциза на топливо в бюджеты местного самоуправления. Речь идет об акцизном налоге как с произведённого в Украине, так и с ввезённого на нашу таможенную территорию топлива. Из полученных средств местные бюджеты получат 13,4 %.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube