«Президент четко дал понять обеим сторонам: если прямой диалог не начнется в кратчайшие сроки, то США должны уйти из этого конфликта – что бы это ни означало…»
Работа «100 років» на стихотворение выдающегося украинского поэта Василия Стуса напоминает о длительной борьбе украинцев за свободу, сильный дух нашего народа, который не был сломлен несмотря на тяжелые испытания.
Ситуация на рынке стабильна
Совладельцы сети АЗС KLO, работающей на территории Киевской области, Вячеслав Стешенко и Наталья Малецкая, рассказали, как автозаправки работают при перебоях с электроснабжением. А также о том, следует ли ожидать дефицита топлива и его значительного подорожания.
Совладельцы сети АЗС KLO, работающей на территории Киевской области, Вячеслав Стешенко и Наталья Малецкая, рассказали, как автозаправки работают при перебоях с электроснабжением. А также о том, следует ли ожидать дефицита топлива и его значительного подорожания.
По мнению экспертов, дефицита топлива Украине ожидать не стоит.
«Повторения ситуации с дефицитом топлива не будет. Мы закалялись и предполагаем возможные проблемы, наработали международные связи. Катар, Турция. Возможны небольшие перебои на 1-2 дня. Они могут быть связаны с тем, что из-за блэкаута временно не работает таможня. Или из-за того, что танкеры задержались из-за шторма. В случае необходимости, мы можем увеличить поставки в 2-3 раза без проблем», – говорит Вячеслав Стешенко.
Как отметила Наталья Малецкая, цены на топливо, как и до войны, определяются валютными пытками, ценами на нефть и логистикой.
«В последнее время стоимость топлива увеличилась на 50-70 копеек. Но это связано с увеличением себестоимости, а не повышенным спросом. 2-3 недели назад на рынке возникло опасение, что из-за санкций, наложенных на россию, может вырасти цена нефти. Трейдеры побежали заключать контракты. А продавцы, пользуясь ажиотажем, повысили цены, увеличив свои премии», – пояснила она.
Приблизительно 90 % АЗС сети KLO имеют генераторы. Все эти заправки – это Пункты несломленности. В сети провели обучение сотрудников по обслуживанию генераторов. Увеличили количество персонала. Работа на генераторе в четыре раза дороже, чем работа на стабильной электроэнергии.
«Видим на АЗС и сушку волос, и стрижки, и кормление детей. Встал вопрос, закрывать ли АЗС во время тревоги. Представьте себе 237 километр трассы Киев – Харьков. Кто-то работает с вайфаем, кто-то учит ребёнка в онлайне. Если закрыть АЗС во время тревоги, люди выйдут на трассу. Они нигде не скроются, а будут стоять у АЗС. Мы поняли, что нет смысла закрывать заправку во время тревоги», – рассказывает Вячеслав Стешенко.
Антимонопольный комитет провел два исследования внутреннего рынка светлых нефтепродуктов (высокооктановых бензинов и дизельного горючего). Согласно их результатам, Кабмину посоветовали вернуть контроль за оборотом горючего в Украине. Причиной стали недостаточное качество горючего на рынке, ценовая политика и неравномерность распределения.
Следует добавить, что российская агрессия против Украины привела к началу топливного кризиса весной. Дело в том, что до начала вторжения страна получала топливо из россии и белоруссии. В 2021 году 62 % дизельного топлива и 50 % бензина поступали именно из этих стран. Эти маршруты перекрыты, но Украина уже смогла наладить новые маршруты и преодолеть дефицит горючего – пока проблем с топливом в стране нет.
Ранее Информатор писал, что Правительство утвердило зачисление доходов от акциза на топливо в бюджеты местного самоуправления. Речь идет об акцизном налоге как с произведённого в Украине, так и с ввезённого на нашу таможенную территорию топлива. Из полученных средств местные бюджеты получат 13,4 %.